МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии «Плавание по песочному морю» автоматизация звука [л] в слогах.

Елена Казакова
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии «Плавание по песочному морю» автоматизация звука [л] в слогах.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закреплять навык автоматизации звука [л] в слогах.

Коррекционно – развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, внимание, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Обору д о в а н и е: песочница с сухим песком, таз с водой, кораблик пластмассовый, зеркала, камешки, предметные картинки со звуком [л],

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии „Плавание по песочному морю“ автоматизация звука [л] в слогах,» размещена в разделах

Логопед: Я предлагаю вам отправится в плавание на корабле. Вы согласны?

Но сначала нужно немного размяться и сделать зарядку.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка». Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы. Удерживать 15 сек.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Удерживать 10 сек., нижнюю губу не подворачивать.

«Покусывание кончика языка». Губы в положении улыбки. Покусывание производится 10 раз.

«Качели». Рот широко открыт. Кончик языка попеременно ставить за верхние, затем за нижние зубы. Выполнять 10 раз.

«Пароход гудит». При открытом рте длительно произносить звук [ы]. Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.

«Индюки». При открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не открывать язык от губы, как бы сглаживая её. Движения постепенно убыстрять, добавляя голос, пока не получится звук бл – бл».

«Вкусное варенье». Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать.

Ставят кораблик в таз с водой.

Логопед:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

Логопед: Покажите, как ветер кораблик подгоняет.

Упражнение на развитие дыхания. Дуют в таз с водой, «подгоняют» кораблик.

Логопед: Ну что в путь!

Пальчиковая игра «Кораблик».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Логопед: А мы с вами будем плыть не по синему морю, а по желтому. Мы отправимся в путешествие по необычному: песочному морю в поиске необычных сокровищ.

Как плывёт кораблик?

Воспитанники: Л – л- л- л.

Логопед: Как правильно произносить звук [л]. Губы растянуты в улыбке, кончик языка немного закусить и гудеть ы – ы – ы.

Звук [л] живет в домике буквы «Л».

Логопед: Где искать сокровища нам сможет указать буква «Л». Но так случилось, что в результате шторма букву унесло в море, и теперь она покоится на песочном дне. Найди её.

Воспитанник находит букву «Л среди других букв в песке. (Ищет букву в песке).

Логопед: Теперь нам легче найти путь к сокровищам. Ведь буква укажет нам направление.

Ну что в путь!

Плывет кораблик и оставляет на песке круги.

Ребенок рисует пальчиком на песке круги и говорит слоги :

Ла – ла – ла – ла – повторить 3 раза.

Логопед: вижу впереди остров (камешек). Этот остров называется «Третий лишний». Давайте высадимся на этот остров и поиграем в игру «Третий лишний».

Игра «Третий лишний».

- Я буду называть слоги, ты их за мной повторять, а затем лишний называть.

Ла – ла – лу;

Лу – лы – лу»

Ла – ло –ло;

Ло – лу – ло;

Лу –лы – лы;

Лу – лу – ла.

Логопед: мы отлично справились с заданием, можем отправляться дальше на поиски сокровищ.

Плывет кораблик дальше и оставляет на песке круги.

Ребенок рисует пальчиком на песке круги и говорит слоги :

Лу – лу – лу – лу – повторить 3 раза.

Логопед: Я снова впереди вижу остров (камешек). На этот раз остров называется «Доскажи словечко». Давайте высадимся на этот остров и поиграем в игру «Доскажи словечко.»

Игра «Доскажи словечко» (с опорой на картинки)

Пи – ла

Ку – ла

Игл – ла

Аку – ла

Дуп – ло

Мы – ло

Вес – ло

Пче – ла

Логопед: Молодец! Пора плыть дальше на поиски сокровища.

Подвижная игра «Кораблики»

(с муз. сопровождением)

Солнышко осеннее

Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики

Будем мы пускать.

Складывают ладони друг к другу, показывают как плывёт кораблик.

Дует! Дует!

Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной

И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачивают вправо-влево.

Будто заводной.

Логопед: Плывет кораблик дальше и оставляет на песке круги.

Ребенок рисует пальчиком на песке круги и говорит слоги :

Лы – лы – лы – лы – повторить 3 раза.

Логопед: На нашем пути ещё один остров (камешек). Этот остров с необычным названием «Эхо». Давайте высадимся на этот остров и поиграем в игру «Эхо» по картинкам.

Игра «Эхо» (по картинкам)

Логопед: Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь.

Логопед: Начинай: «Лу – лу -лу»

Воспитанник: Лу – лу – лу

Логопед: возьми кук….(показывает картинку)

Воспитанник: Лу.

Ло – ло – ло – где сова твоё дуп (ло).

Лы – лы – лы – Мила вымыла по (лы).

Лу – лу – лу – мы не били по стек (лу).

Ла – ла – ла – стоит лампа у сто (ла).

Ло – ло – ло – у лодки длинное вес (ло).

Ла – ла –ла – вот высокая ска (ла).

Логопед: Плывет кораблик дальше и оставляет на песке круги.

Ребенок рисует пальчиком на песке круги и говорит слоги :

Ло – ло – ло – ло – повторить 3 раза.

Логопед: На нашем пути ещё один остров (камешек). Этот остров называется «Лакомка». У него очень сладкое название. Но сам остров не так уж и прост. Он нас не отпустит пока мы не вылепим на песке первую букву в в слове «лакомка». Какая первая буква в этом слове?

Воспитанники: «Л».

Воспитанники лепят букву «Л «с песка.

Логопед: Ребята, мне кажется, что дальше в поисках сокровища нам плыть не придется. Буква «Л» говорит, что сокровище здесь, только его надо хорошенько поискать. Засуньте руки в песок и поищите сокровища.

Дети находят на дне закопанные конфеты – сокровища.

3. Заключительная часть.

Логопед: Вам понравилось путешествие по песочному морю? Какие острова мы с вами сегодня посетили? Какое сокровище нашли? На каком острове?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии «Плавание по песочному морю» автоматизация звука [л] в слогах.
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии «Плавание по песочному морю» автоматизация звука [л] в слогах.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова (УИ 222037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД