Получи документы

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Богатырева Лидия
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме : «Дифференциация звуков Л-р»

Цель: различение звуков Л-Р

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сравнение, различение и правильное произношение звуков Л Р на материале слов; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов; понимание предложно-падежных конструкций; развитие фонематического восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; формирование навыка словоизменения; закрепление умения согласовывать слова в предложении; развитие словесно- логического мышления;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога; формировать навыки самоконтроля.

Материалы, оборудование: Плакат города, картинки на заданные звуки, магнитная доска, мячики различной твёрдости, камешки марблс, муляж фруктов.

Ход занятия

Организационный момент

Л: я приглашаю тебя прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут звуки. А какие ты сейчас догадаешься. Посмотри на картинки и назови что на них изображено.

Лук, лодка, ложки, лыжи

Какой звук первый в ловах?

Радуга, робот, рысь, ракета

Какой звук первый здесь? Так какие звуки живут по соседству на этой улице

Основная часть:

Звук Л- гласный или согласный? (согласный)

Давайте немного «погудим» Где находится язык? (упирается в верхние зубы)

А звук Р гласный или согласный? Давайте «порычим». Где находится язык? (дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя)

Что общего между этими звуками и чем они отличаются? (звуки согласные, язык во время произношения наверху, но при Р язычок дрожит, при Л-нет

Молодец!

Жители нашего Чудо-города это звуки Р и Л. Они тебе приготовили задания:

Мячики

Марблс

Игра «Договори словечко».

Добавь в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Замени звук Л звуком Р в слове и получи новое слово

ЛАК, ЛАМА, ИГЛА, ЛОЖКИ, ЛОЖЬ, ЖАЛКО

Физминутка

Смотрите, мы гуляли и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагона. Мы должны разместить в вагончиках картинки-слова. В первом вагоне слова, где звук Л или Р в начале слова. Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова, в третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Слова: рыба, куртка, повар, ложка, молоко, стул.

«Магазин»

Мы подошли к площади путаниц. Кто-то все перепутал и составил неправильные предложения. Нужно исправить ошибки

Ватрушка съела старушку

Рубашка стирает Рому

Стол поставили на лампу

На белке сидит ёлка

Бревно ползет по муравью

Итог занятия :

Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках говорили?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и фразах по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит» Конспект индивидуального занятия Тема: Дифференциация звуков р- л в слогах и фразах (по мотивам сказки К. Чуковского "Айболит") Задачи:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» Цель: • учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД