Папки-передвижки

Конспект индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе «Уенчыклар. Игрушки»

Лейсания Шиабутдинова
Конспект индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе «Уенчыклар. Игрушки»

Цель: закреплять ранее изученные слова на татарском языке, продолжать развивать диалогическую речь.

Задачи:

Закрепить с детьми названия игрушек на татарском языке.

Продолжать поддерживать атмосферу, способствующую общению детей на татарском языке. Продолжать обучать детей грамотно строить предложения, уметь самостоятельно задавать вопросы.

Публикация «Конспект индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе „Уенчыклар, Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушки : аю (мишка, куян (заяц, машина (машина, туп (мячик, курчак (кукла,аудио- диск «ырлап-биеп уйныйбыз”трек №17, костюм продовца.

Организация работы :

1. Дети встают полукругом.

2. Встают в круг.

3. Садятся полукругом.

4. Встают в круг.

Ход индивидуалной работы:

Входят дети средней группы в количестве 5 человек.

Воспитатель : Иснмесез балалар!

Дети: Иснмесез.

Воспитатель: Хллр ничек?

Дети: йбт рхмт.

Воспитель:Балалар бер-беребезг яхшы кеф телп елмаеп алыйк ле. (Пожелаем друг-другу доброго дня и улыбнёмся.) Уенчыклар кырына тгрк ясап”Карусель” уеннын уйнап алыйк. (Ребята, давайте встанем в круг вокруг игрушек и поиграем в игру “Карусель”) Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

«Карусель» уены. (Игра «Карусель)

Дети идут ко кругу и поют.

лл-л, лл-л

Карусель йлн.

Башта крен барабыз

Аннан йгреп алабыз

Йгерделр, йгерделр

Ашыкмагыз, ашыкмагыз

Карусельне туктатыгыз

(Идут медленно)

Бер, ике, бер, ике

Мен уенда бетте.

(Балалар туктап калалар. Кайсы уенчык янында туктасалар, шул уенчыкны кулларына алалар. Дети останавливаются. Каждый ребенок берет себе ту игрушку, напропив которой он остановился. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Полина, бу нрс? (Это кто)

Полина: Бу куян. (Это заяц.)

Воспитатель: Рома, бу нрс (Это что)

Рома: Бу машина. (Это машина.)

Воспитатель: Лиза, бу нрс (Это что)

Лиза: Бу курчак. (Это кукла).

Воспитатель: Диана, бу нрс (Это что)

Диана: Бу туп. (Это мячик.)

Воспитатель: Никита, бу нрс (Это что)

Никита: Бу аю. (Это мишка.)

Воспитатель: Булдырдыгыз балалар, утырыгыз. (Молодцы дети, садитесь.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Балалар, йдгез сорыйк ле кем бар икн инда. (Ребята,давайте спросим кто там)

Дети: Кем бар?

Воспитатель открывает дверь и заходит с куклой.

Воспитатель: Карагыз ле балалар, бу курчак. Аны исеме Алсу. (Посмотрите это кукла, ее зовут Алсу.) Ул безг кунакка килгн. (Она пришла к нам в гости)Давайте поздароваемся с ней.

Дети: Иснмесез!

Алсу: Иснмесез!

Воспитатель: Балалар карагыз ле монда, Алсу безг купме уенчыклар алып килгн. (Ребята посмотрите, какие игрушки нам принесла Алсу.) Ул безне “Уенчыклар кибете” уенына чакыра. (Она нас приглашает в игру “Магазин игрушек). Для этого нам нужно выбрать продавца по считалке.

Воспитатель выбирает продавца по считалке.

Воспитатель:

лчи, блчи,

ни клмк лчи.

лчи торгач итмде,

Кис торгач бетмде.

Чк, чыпчык син кал ул чык!

Продавцом у нас будет Никита, а остальные будут покупателями.

Воспитатель: Уенны башлыйбыз. (Начинаем игру)

Продавец: Иснмесез. (Здравсвуйте)

Покупатель:Иснмесез. (Здравствуйте)

Продавец:Син кем (Ты кто)

Покупатель: Мин Диана. Син кем? (Я Диана. Ты кто)

Продавец: Мин Никита. Сиа нрс кирк? (Я Никита. Что тебе нужно)

Покупатель: Миа курчак кирк. (Мне нужна кукла)

Продавец: М сиа курчак. (Вот тебе кукла)

Покупатель:Рхмт. Сау булыгыз (Спасибо. До свидания)

Продавец: Сау булыгыз (До свидания)

Воспитатель: Булдырдыгыз балалар, африн! (Молодцы дети). Кукле Алсу очень понравилась эта игра и она хочет остаться с вами. Вы заберете ее к себе в группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. познакомьте ее с другими ребятами, которые у вас группе.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Какая игра вам больше понравилась?

Дети: «Магазин игрушек», игра «Карусель»

Воспитатель: Можете и дома с вашими родителями поиграть в эти игры. Поиграете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы у меня все молодцы. Все очень старались. Сау булыгыз! Алсу, сау бул!

Дети: Сау булугыз!

Публикации по теме:

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками с РДА «Закрепление произношение гласных звуков» Задачи приоритетной образовательной области: Развивать зрительное восприятия, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнение.

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы “Готовимся ко дню рождения” (открытый показ в рамках годового плана ДОУ) Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки» Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Мои игрушки» Цель занятия: продолжаем знакомство детей.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе Разработка занятия по английскому языку в средней группе детского сада на основе УМК Верещагиной Притыкиной «English-1» Практические задачи.

Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку Проек “Мин татарча сйлшм” Место реализации: МБОУ «Нижнебаландинская НОШДС», территория д. Н. Баланда,.

Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет» ОД «Супермаркет». Программное содержание: Цель: Активизация словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Обогащение словарного запаса.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин одежды» в рамках реализации УМК по татарскому языкуСюжетно-дидактическая игра «Магазин одежды» в рамках реализации УМК по татарскому языку Автор: Гудошникова Анна Петровна Игра для детей 5-6 лет. Проводится индивидуально, по подгруппам. Используется при изучении темы "Одежда".

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе «Уенчыклар. Игрушки»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД