Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Лидия Тен
Конспект интегрированного логопедического занятия «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме : «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением, Формировать представления детей о звуках [А],[У], буквах А, У.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Мебель“ в средней группе у детей с ОНР» размещена в разделах

- познакомить детей с частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверцы, ручки, стенки, полки;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» .

- закреплять знания о гласных звуках [А],[У], и буквах А, У.

Коррекционно-развивающие:

- развитие активного словаря по теме мебель;

- развивать связную речь.

-развитие мелкой моторики пальцев рук

- развитие глубокого вдоха и плавного длительного выдоха

-развивать умение в употреблении предлогов на и под.

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оборудование

Пособие «Слушать интересно», предметы кукольной мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели, картинки «стул» и «диван» с врисованными в них буквами А и У, набор маленьких стульчиков из кукольной мебели и медвежат, мебельная стружка, пазлы «Мебель», шумовые музыкальные инструменты, камни «Марблс»

Ход занятия

1. Вводная часть: Организационный момент.

Логопед : Ребята, вы любите ходить в гости?

Предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать к кому мы отправимся в гости.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна!

Дети. Медведь!

Логопед. Правильно, молодцы, мы пойдём в гости к медведю.

2. Артикуляционная гимнастика

-Ребята, посмотрите, впереди лошадка, давайте поздороваемся с ней (упражнение лошадка).

-Ой, а теперь мы полетим на воздушном шаре (упражнение шарики)

-Посмотрите, какой высокий забор впереди (упражнение «Заборчик»)

-«Окошечко»

-«Светофор»

-«Грибочек»

3. Логоритмические упражнения

Путь длинный, чтобы нам было веселее шагать, давайте сделаем ритмическую паузу.

«Хлоп хлоп – хлопаем в ладоши!»

4. Развитие фонематического слуха на неречевых звуках, игра «Слушать интересно»

Ребята, мы уже совсем близко, вот уже и дом медведя.

Нам нужно постучать в дверь.

Повторите за мной ритм - - =

Ой, Миша нас совсем не слышит…

Чем же он занят? Давайте попробуем угадать….

Звучат бытовые звуки, дети на слух пробуют отгадать, что за звук.

-душ

-миксер

-молоток

-храп

-пение

-суп кипит…

5 Развитие лексико – грамматического строя речи.

Картинка домика с пустыми комнатами.

Логопед. Проходите, ребята можно в этом доме жить? Почему? Чего нет в нем?

Нет, нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.

Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать.)

Логопед : Ребята, а мы можем помочь Мише. Скажите, откуда в нашем доме появляется мебель?

Правильно мебель мы покупаем в магазине, как называется этот магазин?

Дети. Мебельный магазин

А в магазин откуда попадает мебель?

Дети. Из мебельной фабрики

Логопед : Чтобы узнать какую мебель изготавливают на мебельной фабрике отгадайте загадки:

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Показываю картинки.

Логопед : Дети посмотрите на картинки, как всё это назвать одним словом? (мебель) .Из чего изготавливают мебель?

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Логопед : Ребята, а вы знаете, кто изготавливает мебель - столяры. Давайте мы с вами станем столярами.

6 Пальчиковая гимнастика

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, (стучат кулачками).

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. (пожать плечами)

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, (пальцы плотно, прижаты скользящие движения ладонями по столу)

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

7 Дыхательная гимнастика.

Логопед : Ой, пока пилили, посмотрите как мы насорили. (поднимает салфетку, а под ней древесная стружка)

А кто знает, как называется этот мусор от дерева - стружка. Давайте ее сдуем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй стружку» .

Сядьте все ровно, спинка прямая

Положите руку на живот- сделайте глубокий вдох носом, при этом живот должен надуться как шарик.

Плавный длительный выдох ртом- при этом щеки не надуваем.

Сдули стружку, а под ней разрезные картинки

Разрезные картинки. Посмотрите, что под стружкой. Здесь разные части мебели, нам надо их собрать, чтобы получилась целая картинка.

7. Развитие пространственной ориентировки

Логопед : Скажите, что у кого получилось?

О. Д у меня получилась кровать

Для чего нам нужна кровать? Где мы ее поставим? Как ласково ее можно назвать?

-у меня получился стол

Для чего он нам нужен? Где будет стоять стол? И т. д

Диван, стул.

Поставьте стул справа от стола.

Поставьте тумбочку справа от кровати.

Логопед. Здорово у вас получилось собрать мебель! Давайте разместим ее в домике у мишки.

Миша ещё ждёт в гости свою подругу Машу и к приходу гостей почти всё готово.

Вот только маленьких медвежат нужно разместить по местам. Поможем Мише?

Дети. Да.

- посадите синего мишку на красный стул;

-посадите красного мишку под синий стул;

-посадите жёлтого мишку на оранжевый стул;

-посадите зелёного мишку под синий стул…

8. Закреплять знания о гласных звуках [А],[У], и буквах А, У.

Логопед. Ребята, посмотрите какую необычную мебель нашёл Мишка когда прибирался у себя на чердаке (картинки «стул» и «диван» с врисованными в них буквами А и У).Что это за мебель и что в ней необычного?

Дети. Это стул и диван.

Давайте произнесём слово диван и послушаем, какой звук звучит дольше остальных

Дети. А

Логопед. Какой буквой обозначим этот звук?

Дети. Буквой А

Логопед. А в слове стул?

Дети. У

Логопед. Давайте украсим буквы А и У красивыми камешками.

Дети украшают буквы красивыми камнями Марблс.

Логопед. Какие красивые буквы у вас получились!

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вы узнали нового? Но нам пора возвращать в детский сад.

Посмотрите, кто это спешит к нам в гости.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Это Маша идет в гости с угощением

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Мебель» в средней группе у детей с ОНР
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД