Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»

Светлана Серикова
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»

Программное содержание:

• Закреплять умения определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.

• Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений.

• Активизировать внимание и обогащать словарь детей.

• Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

• Продолжать развивать у детей слуховое внимание, речевую и двигательную координацию, чувство ритма.

Публикация «Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия „В гостях у гномов и великанов“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование ;

- мячи;

- музыкальные инструменты;

- фитболы;

- модули.

Ход занятия.

При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

И. Ф. : - Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!

- Ребята, сегодня когда я пришла в музыкальный зал и включила компьютер, я обнаружила, что на адрес детского сада пришло видео-письмо. Давайте послушаем его.

(Видео - письмо от гномов)

М. Р. : И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент, спрятанный в первом ключе. Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского).

-К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. (марш)

-Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. (Торжественный)

-Меняется ли характер в произведении? (нет)

- А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. Это тоже марш. Но какой он по характеру вы послушав скажете. Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.

Какой характер музыки у этого марша (веселый, озорной, легкий, задорный)

- Менялся ли характер в произведении? (да)

- Правельно этот марш состоит из 2-х частей.

Послушайте 1 часть и скажите кто может шагать под эту музыку (гномы)

- А под эту кто? (Слушают вторую часть (великаны)

-

-Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну?. Вы совершенно правы.

И. Ф. К. : Перед нами извилистая, узкая дорога

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков и великанов.

(Слайд 1 сказочная страна)

И. Ф. Вот мы и попали в сказочную страну.

-А где же гномы, наверно они спрятались.

(корзина с мячами).

И. Ф. К. : Ребята, посмотрите что это за конверт? (читает загадку про мячик)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте в круг.

Спортивный танец «Веселый мячик» ОРУ

Массаж «Мячик»

М. Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.

Идут по стрелкам, подходят к сундуку в котором лежат музыкальные инструменты)

М. Р. : Посмотрите, ребята что это? Как называются эти предметы? А что мы можем показать гномам с этими музыкальными инструментами. Возьмите себе инструмент, и мы с вами научим гномов как нужно на них играть.

- Хоть гномов и не видно, но они наверняка нас слышали.

«Полька»

И. Ф. К. : Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…

идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.

- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). (Слайд№2)

Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? ( Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).

И. Ф. К. : Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Вы хотите поиграть с фитболами?

Эстафета с фитболами «Прокати мяч»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.

и. ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.

Эстафета «Кенгуру»

Эстафета «Кто быстрее»

Игра: Карусель

Пальчиковая гимнастика «У гномов»

М. Р. : Ребята, а вы знаете, что с мячами можно играть не только в спортивные игры, но и в музыкальные. Сейчас мы научим наших сказочных героев еще одной игре с большими и маленькими мячами. Игра называется «Сложи ритм» Напомню вам правило этой игры: Я вам сейчас прохлопаю ритмический рисунок, а вы должны его проговорить и выстроиться соответственно. Как мы проговариваем длинные ноты? -Та короткие? большие мячи –та, маленькие - ти.

Игра: «Сложи ритм»

- Ребята как вы думаете смогут гномы с великанами поиграть в эту игру? (да)

А теперь ребята, чтобы гномы с великанами подружились и ходили друг к другу в гости мы для них споем «Песенку Друзей»

Входит гном благодарит детей и дарит подарки.

- Здравствуйте ребята, я пришел вам сказать большое спасибо вам за то, что показали как можно играть с мячами и на музыкальными инструментах. Теперь мы обязательно пойдем в гости к великанам, подружимся и поиграем с ними. За все ваши старания, умения и помощь нам, мы дарим вам волшебный сундучок с сокровищами. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад, я покажу вам самый короткий путь. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя 3 раза и скажите: Лорики, ерики, скорики, морики –Бум!

Вот мы и в детском саду,

-ребята вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность В гостях у Карлсона (старшая группа) Цель: создание условий для развития физических качеств.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце» Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений; Оборудование: гимнастические скамейки;.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект музыкально-физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

«Дары Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»«Дары Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Непосредственно образовательная деятельность «Дары Зеленых Великанов»Цель: Дать представление о разновидности плодов деревьев и их предназначении.

«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: «Спор Зеленых Великанов»Цель: Дать представление о хвойных и лиственных деревьях,.

Проект «В гостях у гномов» Актуальность проекта Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД