Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубики» для детей 2–3 лет

Галия Бакланова
Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубики» для детей 2–3 лет

Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубик»

для детей 2-3 лет

Бакланова Галия Сафиевна

Цель. Создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о понятиях «большой» и «маленький» посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные.

1. Продолжать формировать у детей представления о цвете.

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Большие и маленькие кубики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Формировать у детей навыки элементарного экспериментирования с предметами (кубиками).

3. Формировать у детей навыки дифференцирования кубиков по размеру.

4. Формировать у детей навыки восприятия словесной инструкции воспитателя.

5. Способствовать формированию у детей начальных представлений о понятиях «лево», «право».

Развивающие.

1. Развивать у детей самостоятельность, любознательность и инициативность.

2. Развивать у детей наблюдательность.

3. Развивать у детей речевую, двигательную и познавательную активность.

4. Развивать у детей умение выполнять действия, согласованные со словесной инструкцией.

5. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.

6. Развивать у детей интерес к художественному слову.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

2. Воспитывать у детей трудовые навыки : уборка игрушек (кубиков).

3. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

4. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства: аудиопроигрыватель, аудиозаписи (фоновая спокойная музыка, волшебная музыка, кубики разных цветов и размеров, кукла Маша, мягкие игрушки «Медведи», желтая и синяя коробки, корзина.

Ход НОД

В групповом помещении на полу хаотично расположены цветные кубики разного размера. Звучит спокойная фоновая музыка, воспитанники заходят в группу. Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады друг другу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной!

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько на полу разных кубиков! Откуда же они все взялись?

Звучит волшебная музыка. Воспитатель обращает

внимание детей на куклу, сидящую на большом кубике.

Воспитатель: Кажется, у нас гости! (подходит вместе с детьми к кукле, берет ее в руки). Ребята, это кукла Маша и она говорит нам: «Здравствуйте!».

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Маша мне сейчас сказала, что она хотела с нами поиграть и принесла кубики, но случайно рассыпала их. Ничего страшного, Маша, мы поможем собрать кубики. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Маша приглашает нас поиграть с кубиками. Выберите себе два маленьких кубика, которые больше всего вам понравятся, и положите их перед собой. Я тоже возьму себе два кубика.

Физминутка «Игра в кубики»

Кубик в правую руку берем, (поднимаем один кубик с пола правой рукой)

Кубик в левую руку берем, (поднимаем один кубик с пола левой рукой)

Кубик на кубик красиво кладем (прикладываем один кубик на верхнюю сторону другого.)

Домик большой мы для кукол построим (руки с кубиками поднимаем вверх).

И новоселье куклам устроим (кубики на вытянутых руках перед собой).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие у вас в руках кубики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А размера?

Воспитатель: Мы с вами взяли маленькие кубики, которые можно держать в одной руке. А давайте попробуем взять одной рукой вот эти кубики (подходит с детьми к большим кубикам, указывает на них).

Дети пробуют в каждую руку взять по большому кубику.

Воспитатель: Большие кубики сложно взять одной рукой, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте попробуем взять большой кубик двумя руками. Удалось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша принесла кубики в двух разных коробочках (показывает на коробки, рядом с которыми сидят мягкие игрушки) : давайте в синюю коробку, у которой сидит большой медведь соберем большие кубики, а в желтую, у которой сидит маленький мишутка – маленькие.

Звучит фоновая музыка,

дети собирают кубики в коробки соответствующих цветов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Маша говорит вам большое спасибо, что помогли прибраться. Ребята, скажите, какие кубики мы собирали в синюю коробку?

Дети отвечают.

Воспитатель: А в желтую?

Дети отвечают.

Воспитатель берет корзину: Ребята, интересно, а каких кубиков в эту корзину войдет больше? Больших или маленьких? Давайте проверим?

Дети сначала складывают в корзину маленькие кубики из желтой коробки. Затем их высыпают на пол.

Затем большие из синей коробки, и тоже высыпают их на пол.

Воспитатель: Так каких кубиков вошло больше в корзину?

Дети отвечают.

Воспитатель: Маленьких кубиков вошло в корзину больше. Молодцы! Ребята, Маше очень понравилось с нами играть, и она хотела бы остаться у нас навсегда в группе. Что скажете, оставим Машеньку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично! Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце. Давайте мы с вами представим, что мы его лучики (куклу садят в общий круг).

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, пора прибрать кубики на место, чтобы у нас были чистота и порядок. Давайте каждый возьмет кубик и отнесет его в коробочку с большими или маленькими кубиками. Хорошо?

Дети отвечают, выполняют трудовое поручение – берут кубики и относят в коробки соответствующих цветов.

Воспитатель: Ребята, мы все большие молодцы. А сейчас давайте пойдем и познакомим Машу с нашими игрушками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 05:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД