МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы

Татьяна Асанова
Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы

Конспект интегрированного НОД поисках золотого ключика" для средней группы

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно – исследовательская деятельность»;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В поисках золотого ключика“ для средней группы» размещена в разделах

«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Задачи:

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.

Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

Развивающие:

1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;

3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.

4. формировать представления о диких и домашних животных.

5. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска на каждого воспитанника шаблон ключика.

1. Организационный момент

Ход занятия: Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

2. Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости!

(Стук в дверь, входит почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Почтальон

Почтальон: Здравствуйте ребята, подскажите, это детский сад Снегирек 2я группа?

Дети: Да

Почтальон: У меня для вас письмо от Буратино (отдает воспитателю и уходит)

Воспитатель читает письмо.

Текст Письма:

Ребята, помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли Лиса Алиса и Кот Базилио. Вы мне поможете?

-Да!

Но Лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий, для выполнения которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, петь песни и у вас все получится.

Воспитатель: Ребята, скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку.

Дети: Тра – та- та, Тра – та- та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.

Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли, мне нужна ваша помощь. помогите отгадать загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Рыжая плутовка,

Рыжая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?

Воспитатель: Поможем старичку-лесовичку?

Дети: Да!

На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.

(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).

Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?

Дети: Для Буратино.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить?

Смотрите здесь что – то лежит. Что же это ( на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети: называют фигуру и цвет.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?

Дети: Да.

Воспитатель: ну так давайте построим.

Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты почему такой грустный сидишь на пенечке?

Мишка: У меня есть карточки, но я совсем не понимаю что надо сними и делать и что на них изображено.

Воспитатель: Мишка, не переживай, наши ребята сейчас тебе помогут

Воспитатель показывает карточки по безопасности, дети объясняют что изображено и что нужно делать в изображенной ситуации.

Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.

Дети читают стихи.

Вос – ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.

Физминутка «Буратино» :

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше в путь идти.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, а из чего оно состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.

Воспитатель: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.

Дети: Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.

У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?

Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.

Воспитатель: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.

Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.

Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху)

Рыбка сказала, что вы ей очень понравились, что вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. И она знает, где спрятан ключик. А ключик спрятан под пенечком, где сидел Мишка. Идемте поищем.

Ура, вот он золотой ключик!

Теперь нам надо отправить его с почтальоном Буратино.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать Буратино приятный сюрприз, раскрасим много ключиков и отправим с почтальоном.

Дети раскрашивают ключики.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Предлагаю лечь на коврик и немного отдохнуть.

Релаксация под звуки музыки.

Воспитатель: А теперь нам детвора, возвращаться в детский сад пора.

Дети: Садятся в вагоны и едут в детский сад

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие?

Входит почтальон. Ребята отдают ему ключики.

Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД