Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Гаврилова Галина
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №26 «СОЛНЫШКО» Г. СВЕТЛОГРАД

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: Гаврилова Г. И.

Без категории

06.04.2016 г.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Мальвина» Воспитатель: Гаврилова Г. И.

Конспект НОД.

Тема: «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Упражнять в назывании и различении насекомых по признакам;

Уточнить представления о пользе насекомых;

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

Формировать умение выслушивать товарищей при обсуждении проблемной ситуации;

Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе;

Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает свои эмоции (интерес, радость) при выполнении заданий, умеет правильно вести себя в природе, оберегает ее.

Предварительная работа: игра «Медведь и пчелы», работа по мнемотаблице.

Оборудование:

Картинки насекомых.

Игрушки: муравей, жук, кузнечик, пчела, стрекоза.

Разрезные картинки «муравей».

Веточки для изготовления муравейника.

Аудиозапись «Голоса леса».

т. д.

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я была в лесу и встретила там, попробуйте догадаться кого, собрав картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей».(Каждый ребёнок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей). Воспитатель: Так кого я встретила в лесу, ребята? Муравей нес в свой домик травинку. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унёс. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был (Показ игрушки муравья). Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Ответы детей.

2 Основная часть.

Воспитатель : Поднимайтесь со стульчиков и пойдемте в лес.

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть (Дети отгадывают загадки, презентация)

1Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Без работы, хоть убей,

Жить не может (Муравей)

Голубой аэропланчик,

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

Злюка тощая такая,

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком. (Оса)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела)

Молодцы, ребята, вы угадали всех насекомых. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» – от слова «насекать». Они живут и в земле, и в воде, и в теплых и в холодных странах. Давайте с вами присядем на коврик и с помощью кругов Луллия определим, в каком месте нам искать домик муравья.

2 Дидактическое упражнение «Круги Луллия».

Воспитатель: Давайте с вами найдем муравья, укажем на него стрелкой, покрутим малый круг и скажем где живет муравей? (Аналогично находят еще несколько насекомых)

3 Динамическая пауза:

Координация речи с движением: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание

Очень круглые глаза. Круговые движения кистей на уровне глаз

Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг себя, руки в стороны

Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие наклоны.

Воспитатель: Ребята, а может нам таблица что подскажет, давайте посмотрим кто здесь.

4 Работа по мнемотаблице.

Выставляется мнемотаблица. Дети описывают насекомых по таблице.

насекомых три части тела : голова, грудь, брюшко, шесть ног; где живут, какая польза и вред о насекомых.)

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчелка», «Назойлива, как муха».

Ответы детей.

Воспитатель: Муравьишка говорит, что к его лесному домику проходит через речку. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.

(Под музыку весело шагаем к речке).

А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте превратимся в кузнечиков и перепрыгнем речку.

Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки, что вы здесь увидели? Правильно, улей и пчел. Мне одна пчела, предложила поиграть, в игру «Медведь и пчелы»,после игры она нам подскажет, где домик муравья.

5 Игра «Медведь и пчелы»

(Пчелы в лесу, по сигналу пчелы улетают на луг, медведи идут в лес за медом. По сигналу «Медведи» пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать)

Воспитатель: Ребята, пчела сказала, что надо идти вон к тому дереву. А вот и домик муравья, только его кто-то сломал. Поможем сделать?

6 Дети складывают пазл «муравейника».

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор.

Ответы детей.

7 Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела и веселый мотылек, два жука и стрекоза (как фонарики глаза). Приходили муравьи и травинку принесли, а паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.»

3 Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что вы маленькие муравьи и вот перед вами поднимается нога человека: что бы вы крикнули ему? А вот идет косолапый мишка, ему захотелось разорить муравейник, что будут делать муравьи? В лес пришли ребята и разожгли костер возле муравейника, что вы почувствуете? Что бы вы сказали таким детям?

Рефлексия.

(Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным)

Воспитатель: (в конце занятия читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД на тему: для детей средней группы «В гостях у ежика» «В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Первоцветы». Задачи: • формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса» Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса” Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко” Г. Ставрополь Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка» 663300, Красноярский край,.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Занятие в средней группе на тему «Насекомые» Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД