Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Насекомые»

Шульмина Ирина
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Советская, д. 8 «А», тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru

«Насекомые»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

И. В. Шульмина

воспитатель высшей

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

квалификационной категории

2017 г.

Программное содержание.

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Подвести к понятию «насекомые» : на брюшке у насекомых есть насечки.

- Учить отгадывать загадки о насекомых.

- Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа.

Обогащение словаря: насечки, майский жук.

Активизация словаря: детей по теме: «Насекомые» - названия насекомых, части тела; трудяга, действия (летают, ползают, прыгают, стрекочут, звенят, жужжат и др.).

Оборудование.

Набор пластмассовых игрушек: майский жук, кузнечик, божья коровка, паук, бабочка, комар, муравей, стрекоза; плоскостные фигурки насекомых, подвешенные на ниточках для упражнения на дыхание, поляна, комар на палочке, картинки с изображением улья, муравейника; аудиозапись «Звуки природы»; раскраски «Насекомые» на каждого ребенка.

Организация.

Всей группой.

Ход НОД.

Сюрпризный момент: в группе дети обнаруживают чудесную полянку.

Воспитатель. Весной просыпается все живое вокруг. Я приглашаю вас сегодня, отправиться в гости на необычную полянку. Для этого надо сказать волшебные слова: «Повертелись, покружились, на полянке очутились». А чтобы узнать, кто на этой полянке живет, я предлагаю вам отгадать загадки:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

С крыльями, а не птица

Ответы детей. Жук.

Показываю игрушечного жука, сообщаю детям, что это майский жук; рассматриваем его части тела.

(В ходе рассматривания всех насекомых обращаю внимание детей на то, что у каждого насекомого есть на брюшке насечки, так же акцентирую внимание на количество лапок у каждого насекомого).

- Как жука можно назвать ласково? (жук - жучок…ответы детей).

- Дом у майского жука на дереве.

Звучит музыка, предлагаю детям по кругу передавать жука, с помощью которого мы узнаем, кто еще живет на полянке.

Выключаю музыку, ребенок, у которого в руках остается игрушечный жук, должен отгадать следующую загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Ребенок. Муравей.

Если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети. К ребенку, который первый правильно скажет отгадку, переходит жук.

Рассматриваем игрушечного муравья. Рассказываем о его строении.

- Как можно ласково назвать муравья? (муравей - муравьишка…ответы детей).

- Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник). Рассматриваем иллюстрацию муравейника.

Воспитатель. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Помещаем муравья на полянку.

Звучит музыка, по кругу начинаем передавать игрушечного жука.

Выключаю музыку. У кого остается в руках жук тот отгадывает следующую загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ребенок. Бабочка.

Правильно, это бабочка!

Показываю игрушечную бабочку. Рассказываем о её строении.

-Почему бабочку можно спутать с цветком? (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому они похожи на цветок).

- Питается бабочка нектаром, ее домом является цветок.

- Выполняем с детьми дыхательную гимнастику «Бабочка» :

Бабочка села на цветочек

(давайте подуем на бабочку).

Бабочка вспорхнула и улетела.

Помещаем бабочку на полянку.

Снова звучит музыка и по кругу начинаем передавать жука.

Музыка останавливается, ребенок, у которого в руках игрушечный жук отгадывает загадку:

Он целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький друг …

Ребенок. Кузнечик.

- Рассматриваем игрушечного кузнечика, рассказываем о его строении.

- Живут кузнечики в траве, питаются листиками, травкой.

Помещаем кузнечика на полянку.

Включаю музыку, по кругу начинаем передавать жука.

Выключаю музыку. Ребенок, у которого игрушечный жук называет отгадку:

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

Это…

Ребенок. Стрекоза.

- Сколько крылышка у стрекозы? (четыре)

- Питается она комарами, мошками.

Помещаем стрекозу на полянку.

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны).

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко

Прыгай ловко и легко.

Воспитатель. Ребята, чтобы наш жучок мог побежать дальше нам нужно отгадать следующую загадку:

Восемь ног – как восемь рук:

Вышивает шелком круг.

Ребенок. Паук.

- Показываю детям игрушечного паука. Рассматриваем его строение.

- Ребята, а как можно ласково назвать паука? (паук - паучок…ответы детей).

- Питается паук мошками, комарами которые попадают к нему в паутину.

Помещаем паучка на полянку.

Звучит музыка, дети по кругу начинают передавать игрушечного жука. Выключается музыка – у кого в руках жук, тот отгадывает следующую загадку:

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась…

Ребенок. Муха.

Правильно, это муха!

- А как муху можно сказать ласково? (муха - мушка…ответы детей).

- Рассматриваем игрушечную муху и рассказываем о её строении. Предлагаю детям пожужжать как муха.

- Ребята, а муха полезная или она приносит вред?

Появляется комарик на палочке.

Воспитатель. А вот и комарик летит, летит, жужжит.

Зазвенит над ухом и прогонит сон,

Хоботочком тонким больно жалит он!

- А комары – это насекомые? Рассматриваем комара.

– Дети, а вы знаете, что комарами питаются ласточки и стрижи, лягушки, стрекозы, ужи?

- Как вы думаете, есть ли у комара уши?

- Ответы детей

- Оказывается, есть. И прячутся они у комара - мальчика в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью их комарик - мальчик находит по звону свою подружку.

- Предлагаю детям изобразить, как звенит комарик.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. Следите глазами за комариком, куда он полетит?

Комар летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Комар летает по кругу,

Вверх, вниз…и назад спешит.

Помещаем комарика на полянку.

Звучит музыка и по кругу начинаем передавать игрушечного жука.

Музыка останавливается, ребенок, у которого в руках игрушечный жук отгадывает загадку:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт

И приготовит вкусный мёд?

Ребенок. Пчела.

- Рассматриваем ее строение.

- Пчелы полезное насекомое, они дают мед.

- Свои гнезда они устраивают в дуплах старых деревьев, а люди строят специальные домики - улья (показ картинки).

- Предлагаю детям ласково назвать пчелу (пчела - пчелка…ответы детей).

- Предлагаю детям повторить за мной чистоговорку «Пчелка». Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы?

Жу-жу-жу – над цветами я кружу.

Дети вращают перед собой указательными пальцами.

Жа-жа-жа – испугалась я ежа.

Сжимают и разжимают пальцы.

Жи-жи-жи – пролетели здесь стрижи.

Взмахивают кистями рук.

Ужу-ужу-ужу – я чуть не упала в лужу.

Качают головой вправо-влево.

Помещаем пчелку на полянку.

Звучит музыка, по кругу начинаем передавать игрушечного жука.

Выключаю музыку. У кого остается в руках жук тот отгадывает следующую загадку:

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет. Кто это?

Ребенок. Божья коровка.

- Рассматриваем ее строение, обращаю внимание детей на ее окраску - она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

- А как ласково можно назвать божью коровку? (коровка - коровочка…ответы детей).

Помещаем божью коровку на полянку.

Воспитатель. Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, муравья, стрекозу, муху, комара, кузнечика, пчелу и божью коровку?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Как вы думаете, почему их так называют «насекомые»? (Потому что у них на брюшке есть насечки).

Воспитатель. Насекомые самые маленькие и многочисленные жители Царства животных. Ребята, сегодня мы с вами очутились на полянке, в стране «Насекомых». А все ли здесь насекомые? Кто из них не относится к насекомым? (Паук). А почему паук не относится к насекомым? (У паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, значит паук не насекомое). Пусть паучок погостит у насекомых, а потом мы его отпустим.

Упражнение на дыхание:

- Посмотрите на полянку, какие красивые насекомые прилетели к нам, подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.

Воспитатель. Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть нашей природы.

Воспитатель. А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки.

Игра «Кого не стало».

Дети отворачиваются, воспитатель убирает одно из насекомых с полянки. Дети должны угадать, какое насекомое исчезло. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо сказать волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Итог НОД.

- Где мы с вами были? Кого видели? Вам понравилось наше путешествие?

- Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Насекомые» для средней группыКонспект НОД «Насекомые» для средней группы Конспект НОД на тему: «Насекомые», средняя группа. Цель: • Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: • Уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе Задачи: • расширить знания о насекомых; • рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые; • как себя вести с насекомыми; • знать.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Задачи: -Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; -Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Организационный.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект НОД «Насекомые» в группе ЗПР (4–7 лет) Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе ЗПР (4-7 лет). Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Шульмина Ирина (УИ 1225779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД