Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса»

Маргарита Викторовна Гасанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса»

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему : “Зимние чудеса”

Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”

Г. Ставрополь

Тип занятия : интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Цель: закрепить знания о сказках, о животном мире, вызвать интерес к исследованию окружающих предметов.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: „Зимние чудеса“» размещена в разделах

• Развивать стремление к совместным видам деятельности; взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Познавательное развитие:

• Обогащать сенсорный опыт детей;

• Развивать целенаправленное восприятие и целенаправленное исследование окружающих предметов и объектов с опорой на разные органы чувств.

Речевое развитие:

• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать интерес к художественной литературе, воспроизводить текст произведений по предложенным картинкам.

Художественно-эстетическое развитие:

• Формировать образные представления о предметах;

• Развивать умение изображать простые предметы.

Физическое развитие:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности;

• Формировать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Форма проведения: организованное путешествие в зимний лес

Оборудование: волшебная снежинка, кубики, снежки, пеньки, хвостики (волка, лисы, зайца, снег, лед, емкости для воды, пластилин, ватные палочки, презентация.

Словарная работа: закрепить в активном и пассивном словаре детей слова: ледяная, лубяная, высокий, низкий, толстый, тонкий, мягкий, пушистый, хитрая, плутовка.

Планируемые результаты: вызвать интерес, получить эмоциональный заряд, активизировать активный и пассивный словарь детей, активизировать знания по ранее изученным литературным произведениям.

I. Вводная часть – 3 минуты

Зимняя фея встречает детей

- здравствуйте дети! Я зимняя фея! Хочу с вами познакомится! У меня есть волшебная снежинка, на кого она покажет, тот говорит свое имя!

- вот мы и познакомились! А сейчас я, ребята, хочу вас пригласить в зимний лес! Зимний лес, дремучий лес он полон сказок и чудес!

II. Основная часть – 15 минут

(на слайде картина зимнего леса)

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Посмотрите, а какие деревья растут в нашем волшебном лесу?

(на слайде изображены зимние деревья)

Дети: Береза, дуб, ель

(на слайде изображения деревьев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб – толстый, а березки какие?

Дети: Стройные, высокие, тонкие, длинные.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а елочка? Какая она?

Дети: маленькая, зеленая, пушистая.

Ребята, давайте присядем на пенечки и посмотрим какие сюрпризы приготовил нам лес. Посмотрите, что это за домики?

(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”. Домик ледяной и лубяной)

Воспитатель: Дети, посмотрите из чего сделаны эти домики?

Дети: из дерева, из льда.

Воспитатель: Из какой сказки они?

Дети: заюшкина избушка

Кто живет в этих домиках?

Дети: Лиса и зайчик.

(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”)

Воспитатель: А вы помните кто помог зайчику прогнать лису из дома?

Дети: Петушок

(на слайде картинка петушка с косой)

Воспитатель: А как он это сделал, знаете?

Дети: да.

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Спасибо тебе петушок! Ой ребята, моя снежинка говорит, что вы эту сказку показывали другим детям? Правда? А кто ж из вас был лисой, зайцем, петушком? Покажите мне.

(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)

Воспитатель: Ребята посмотрите кого вы видите?

Дети: Волка

Воспитатель: а что делает волк?

Дети: рыбу ловит

Воспитатель: рыбу ловит хвостом? А кто его научил так ловить?

Дети: лиса

(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Волк везет лису)

Воспитатель: Ох! Опять эта плутовка! А вы знаете как называется эта сказка?

Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.

Воспитатель: Правильно. А какая лиса была в этой сказке? Но лисонька не только хитрая, она еще и добрая, и приготовила нам сюрприз! Посмотрите, кто это?

(на слайде картинка “Снеговик”)

Воспитатель: Детки, а из чего лисонька слепила нам снеговика?

Дети: из снега

Воспитатель: а какой снег бывает, вы знаете?

Дети: холодный, белый, сухой, мокрый, рыхлый.

Воспитатель: Правильно! Дети, подойдите к столику, мы откроем ее и узнаем, что же там спрятано?

Опыт со снегом: дать детям на ладошку немного снега. Пронаблюдать что с ним произошло, во что он превратился, почему снег растаял. Опустить в воду снег и ледышки, посмотреть, как тонет снег, а как лед.

Воспитатель: посмотрите, что это у нас?

Дети: снег, лед.

Воспитатель: Покажите мне свои ладошки, и мы с вами узнаем какой снег. Скажите, что вы чувствуете?

Дети: снег, холодный.

Воспитатель: Ребята, а во что превратился снег?

Дети: в воду, он растаял.

Воспитатель: ребята, а почему снег растаял, вы знаете?

Дети: потому что в группе тепло, потому что ладошки теплые.

Воспитатель: Ребята, а ведь наш снеговик сделан из снега, и он тоже может растаять. Но я знаю…Мы с вами сделаем снеговику волшебную снежинку, она вместе со своими подружками будет осыпать снеговика снегом, и он никогда-никогда не растает.

Дети делают снежинку из пластилина и ватных палочек за столом, дарят снеговику.

(на слайде картинка” Снеговик со снежинкой”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговику очень понравилась наша снежинка, ведь теперь он не растает, он предлагает вам поиграть в снежки. Хотите?

Физминутка:

игра “Снежки”

(на слайде картина с изображением следов животных)

Воспитатель: ребята, лес снова приготовил нам сюрприз. Посмотрите, как вы думаете, что это такое?

Дети: следы

Воспитатель: А чьи это следы?

Дети: медведя, белочки, птиц. У вороны большие, у синичек, воробьев – маленькие. У волка и медведя большие, у зайца маленькие.

Воспитатель: Правильно! А посмотрите-ка, что это? Кто потерял эти хвостики?

(на столе лежат хвосты зверей)

Дети: волка, зайчика, лисы. Рассматривают хвостики, говорят какие они – пушистые, мягкие, теплые

Игра: “Звериные хвостики”

Воспитатель: Детки, у меня есть волшебная снежинка и она может превратить вас в лесных зверят! Хотите? Тогда берите себе хвостик, а я превращу вас в этих животных!

Воспитатель: Ребята, вы все теперь лесные зверята, покажите мне как вы ведете себя в лесу, а я отгадаю кто вы!

Дети: имитируют повадки животных. Зайчики прыгают, лисоньки бегают, а волки ходят по лесу высматривая добычу.

Воспитатель: Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь, ребята, положите их на пенечки, лесные звери найдут их заберут себе. Вы и сказки хорошо знаете, и стихи, и в игры играть умеете! А загадки вы отгадывать любите?

Загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

III. Заключительная часть – 2 минуты.

(на слайде картина “Зимний лес")

Воспитатель: Ребята, наш лес прощается с нами. Он очень рад был с вами поиграть. Но сейчас закрывайте глазки и произойдет чудо. Я волшебной снежинкой прикоснусь к вам, и мы снова очутимся в группе. Вам понравилось наше путешествие!

Дети: да

Воспитатель: а у меня есть еще один сюрприз для вас! Волшебные снежинки! Я хочу, чтобы вы сейчас рассказали им о нашем путешествии. А я вас послушаю! Пришло время нам прощаться – закрывайте глазки и мы с вами окажемся в нашей группе.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_jumep.pptx | 3004,17 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Авдотье» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние заготовки» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Зимние заготовки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД