МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны Капитошки» (4 фото)

Оксана Колиева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны Капитошки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора Дигорский район РСО – Алания

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны Капитошки»
Фото «Тайны Капитошки»

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Тайны Капитошки"

Тип: Интегрированное

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности „Тайны Капитошки“» размещена в разделах

Вид: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема НОД: "Тайны Капитошки"

Возрастная группа : 2 младшая

Программное содержание:

Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;

Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.

Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Убедить в том, что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;

Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе с водой;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Оборудование: магнитофон, доска, проектор.

Демонстрационной материал: презентация со слайдами: (Капитошка; дождь; после дождя; как появляется дождь; какие бывают дожди); аудиозапись "Шум дождя, гром".

Материал: губки, стаканчики, трубочки (по количеству детей, глубокий таз, салфетки для рук, жидкое мыло.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Организация детей на непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент проходит в полукруге;

2. В основной части занятия «Капитошка» знакомит детей с тем, как появляются капельки дождя в тучах, почему и как капельки падают на землю. Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для опыта №1;

3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть (физминутка);

4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол. опыт №2

5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.

Ход НОД:

Дети стоят с воспитателем полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. (1слайд) А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Доброе утро, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.

Воспитатель: (Звучит аудиозапись «Шум дождя»; 2 слайд).Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Воспитатель: Да! Это шумит дождь.

Воспитатель: а как гром гремит?

Дети: Громко

Воспитатель: Вам не страшно?

Дети: Страшно.

Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить! (Шум дождя прекращается) (3 слайд)

Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.

А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: (4 слайд) А давайте попросим у Капитошки, чтобы он нам показал картинку, как капельки дождя появляются в тучке?

Воспитатель: Капитошка, покажи нам тайны волшебного дождя. (5 слайд)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как появляются капельки дождя в тучах и как дождь падает на землю. Проходите к столам.

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.

Дети: Опустить в воду нашу тучку

Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.

Воспитатель: Саша, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. (6 слайд) Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.

Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?

Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).

Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как появляется дождик?

Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка:

Воспитатель: (7 слайд) Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.

Встаём в круг и повторяем за мной :

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом (хлопаем) – все бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, у Капитошки для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло. (жидкое)

Воспитатель: Что можно делать с мылом?

Дети: Мыть руки

Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

Воспитатель: Проходите за второй стол.

Воспитатель: Что у настоит на столе?

Дети: Стаканы

Воспитатель: а что в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?

Дети: пузыри.

Воспитатель: Правильно ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Мыльные пузыри.

А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.

Капитошка : Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. (8 слайд)

Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам мыльные пузыри, чтобы вы на прогулке порадовали малышей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад Дюймовочка г

Прикреплённые файлы:

kapitoshka_2be5g.pptx | 1514,7 Кб
 
Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага» Опытно-экспериментальная деятельность вторая младшая группа Горошилова Е. П. Тема: БумагаЦель: Развитие познавательного интереса детей в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лягушка-квакушка» Цель исследовательской деятельности : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны Капитошки»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД