Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну профессий»

Тамара Волчкова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в Страну профессий»

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: расширять и уточнять знания детей о труде людей разных профессий.

Задачи: продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Учить устанавливать связи между людьми различных профессий. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Коррекционные задачи: упражнять детей в правильном построении предложений. Обогащать словарный запас детей : общественный транспорт, пассажир, продовольственные и непродовольственные товары.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приё мы: игровая ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, действия детей, оценка педагогом работы детей.

Предварительная работа: экскурсии на предприятия, приглашение людей различных профессий в группу, проект по проф. ориентации, чтение художественной литературы, беседы с детьми, игровые ситуации.

Материал к занятию : одежда, головные уборы и атрибуты к профессиям (водитель, кондуктор, дворник, продавец, врач, маляр, парикмахер, атрибуты к игре «Чудесный сундучок», конструктор «Лего», видеозапись с рекомендациями о правильном мытье рук.

Оборудование: магнитная доска.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 МИН).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (НЕЗНАЙКА)

Незнайка: «Доброе утро, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите».

У моих друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Только я не знаю какую профессию выбрать.

2. ВВОДНАЯ БЕСЕДА (1 МИН).

Воспитатель: Незнайка не может выбрать, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с профессиями, может он и определится с выбором. А что такое профессия?

Ребенок: Профессия означает : дело, работа, занятие. На работе люди занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15МИН).

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в Страну профессий вместе с Незнайкой.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (АВТОБУС)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? Водитель.

- Итак, первая профессия, с которой мы с вами познакомимся, называется водитель автобуса.

Ребенок: Можно я буду водителем?

Выезжаю на дорогу

Я обычно спозаранку.

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Воспитатель: Чтобы быть хорошим водителем нужно много знать и уметь. Необходимо отлично помнить правила дорожного движения, знать, как устроен автобус, быть внимательным и ответственным за рулем, потому что от этого зависит не только жизнь водителя, но и жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.

Занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Кто еще работает с водителем, передвигаясь по салону автобуса? Как называется эта профессия?

Дети: Эта профессия называется кондуктор.

Ребенок: Можно я буду кондуктором?

Я в автобусе сижу

И внимательно слежу,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

Воспитатель: Кондуктор – это работник общественного транспорта. Он сопровождает транспорт в пути и в его обязанности входит прием денежных средств за проезд и выдача билетов.

Воспитатель: Все купили билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Водитель: Следующая остановка – Страна профессий.

(Дети «выходят» из автобуса и встречаются с дворником)

Ребенок: Разгребаю снег лопатой,

Подметаю двор метлой,

Догадайтесь вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (ДВОРНИК)

Воспитатель: Дворник – это профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. Дворниками могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов, обладающие аккуратностью, ответственностью и трудолюбием (исполнительностью).

Дворник: Я хочу поиграть с вами в игру «Чудесный сундучок».

Воспитатель: Я тоже знаю эту игру. Нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» и открыть крышку. Кто хочет быть первым? Что это? … Людям какой профессии понадобится этот предмет?

Воспитатель: Ребята, идем дальше. (на встречу идет маляр)

Ребенок: Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя.

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Воспитатель: Маляр – профессия, необходимая везде, где возводятся новые и ремонтируются старые здания. Его задача – нанести слой краски, придать новому дому или квартире красивый вид.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение»

Поезд водит … (машинист). Пашет поле … (тракторист). Самолетом правит … (летчик). Клеит книги … (переплетчик). В школе учит нас … (учитель). Строит здания … (строитель). Красит стены нам … (маляр).

В шахте трудится … (шахтер). В жаркой кузнице … (кузнец). А кто работает в магазине…. (продавец). Кто всех знает … (молодец).

Ребенок: У меня товаров горы

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Продаю я круглый год.

Воспитатель: Это – продавец. Профессия связана с продажей товаров населению. Бывают продавцы непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, книги) и продовольственных товаров (кондитерских изделий, молочных изделий, фруктов и овощей). Продавец приходит на работу ранним утром, чтобы успеть подготовить товар к продаже. Он должен хорошо знать свой товар, помнить цены, количество товара.

Эта профессия подойдет тем, кто любит общаться с людьми и хорошо умеет считать.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие по стране профессий.

Ребенок: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет … (ВРАЧ)

Воспитатель: Врач – это важная и нужная профессия. Если бы не было врачей, люди часто болели, а помочь им было бы не кому. Чтобы лечить людей, надо много знать. Мы с вами находимся около информационного экрана. Наш доктор подготовил для нас полезную информацию о здоровье.

(включаем электронную доску и слушаем ….)

Воспитатель: Мы находимся с вами около Салона красоты. Кто здесь работает?

Ребенок: А я делаю прически,

Постригаю челки.

Фены, ножницы, расчески

У меня на полке.

Воспитатель: Создание стрижки – процесс творческий. Парикмахер создает красоту, поэтому его называют мастером и в своей работе он использует специальные инструменты (ножницы, расчески, бритвы).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вместе говорим слова (1,2,3 – покружись, в детском саду окажись)

Давайте вспомним с людьми каких профессий мы с вами познакомились сегодня, сделав пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

(Соединяем пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединяем пальцы левой руки с большим)

водитель, врач, маляр, учитель,

Дворник, продавец, строитель…

(Загибаем пальцы поочередно)

Сразу всех не называем,

(Сжимаем и разжимаем кулаки)

Вам продолжить предлагаем.

(Вытягиваем вперед руки ладонями вверх)

Воспитатель: мы с вами назвали новую профессию - строитель. Профессию важную и нужную. Кто знает, чем занимается строитель? (ответы детей).

4. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5МИН).

Я предлагаю сегодня всем стать строителями и построить «Город мечты». Приглашаю на импровизированную стройку, где все готово к началу строительства. (Конструирование из Лего). Молодцы, у нас получился красивый город.

Незнайка. Ура! Я нашел свою профессию. Я буду строителем!

5. РЕФЛЕКСИЯ (1-2 МИН).

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Какую профессию выбрал Незнайка?

-С какими профессиями мы еще познакомились?

-Кем вы хотели бы работать?

-Почему?

ИТОГ Воспитатель:

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Волчкова (УИ 560723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД