Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»

Оксана Меркульева
Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»

Интегрированное занятие на тему «Путешествие по сказке «Рукавичка»

в средней группе

Интегрированное занятие на тему «Путешествие по сказке «Рукавичка»

Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра.

Закрепление знаний о животных на основе народной сказки "Рукавичка".

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ „Путешествие по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета

• называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить геометрические фигуры с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

Наглядный материал: мнемотаблица к сказке «Рукавичка», загадки в таблицах, мнемотаблица «Опиши животного», силуэты героев сказки «Рукавичка», мнеморяд для выкладывания фигур-заместителей, рукавица маленькая, большая для инсценировки, маски героев сказки.

Предварительная работа:

чтение сказки «Рукавичка»;

рассматривание и обсуждение описания диких животных по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Рукавичка» (настольный, объёмный, картонный театр);

изучение загадок по мнемотаблицам

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит»

занятие по аппликации «Укрась рукавичку»

Ход занятия

Воспитатель обращается к гостям:

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает детей в другую часть групповой комнаты :

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Пускай постоят на одной ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого красивая одежда.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

(на полу разложены следы человека и собаки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Я предлагаю отправиться по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Какой-то снежный сугроб! Как вы думаете, что может лежать под снегом?

Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.

(воспитатель находит варежку)

-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла?

-Правильно, это варежка.

-Для чего нам нужна варежка?

Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?

Д: Рукавичка.

В: А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).

Присаживайтесь на стульчики!

(стулья расставлены в центре группы, там же размещен мольберт с загадками и магнитная доска)

-Наверное, ее кто-то потерял. (смотрит в рукавичку). Ой, ребята да в ней кто-то есть! Сейчас я загляну в нее. Как интересно!

Давайте с вами поиграем! Вы будете угадывать, кто спрятался внутри рукавички.

-Посмотрите на нашу таблицу и давайте вспомним с вами загадку о нашем первом герое:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

- Ребята, все согласны с тем, что это мышка?

Умница, Каролина, ты правильно угадала. Ты хочешь сегодня быть мышкой?

(одевает маску мышки)

Я предлагаю тебе рассказать нам о себе, используя схему для описания животного!

Ребенок: Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки, живу в норке, умею быстренько бегать, в сказке меня называют мышка-норушка.

(в таблице графа «польза человеку» будет заменена на книгу со сказками, и дети будут рассказывать, как зовут животного в сказке)

(описывает мышку от 1го лица, садится на стульчик)

-Молодец, сегодня роль мышки будешь играть ты!

А теперь вспомним следующую загадку:

Пучеглазые подружки

проживают у пруда,

там,

где вкусная

еда:

комары да мушки.

– Все согласны, что это лягушка?

Молодец, Надюша! Ты будешь сегодня лягушкой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску лягушки

-А теперь расскажи о себе.

(описывает лягушку от 1го лица, садится на стульчик)

- Эта загадка расскажет о следующем нашем госте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Все согласны, что это зайчик? Юра, ты будешь зайчиком?

воспитатель на голову ребенка одевает маску зайчика

ребенок по схеме описывает

-Кто же еще прячется в нашей рукавичке?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет.

Машенька ты хочешь сегодня быть лисой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску лисы

-Расскажи нам и гостям о себе

(Рассказывает ребенок о лисе от 1го лица)

-Ой, ребята, здесь кто-то серый, страшный. Ну-ка посмотрите на нашу схему-загадку и угадайте – кто это?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк).

В: А кто попробует быть волком и рассказать какой он? Иди … расскажи про волка.

воспитатель на голову ребенка одевает маску волка

(Рассказывает ребенок о волке)

В:

- Ребята, в нашу рукавичку могут поместиться только 6 зверюшек. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько в нашей рукавичке животных? (Посчитать)

-Кто может посчитать животных в рукавичке?

(Счёт в пределах 5)

- Все согласны с Димой, что в нашей рукавичке 5 животных?

- Я предлагаю ещё раз пересчитать животных, но уже на английском языке!

(Дети становятся в круг, идет распевка -счет до 5 на английском языке)

Садятся на стульчики)

- Ребята, в нашей рукавичке осталось 1 место. Кто же будет следующим гостем?

Посмотрите на загадку –схему. О ком она нам расскажет?

Он в берлоге

спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет

весна,

Просыпается

от сна.

Кто сегодня хочет быть мишкой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску медведя

(рассказывает по схеме)

В:. -Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?

Д:- Рукавичка.

В:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)

В. : Вспомните, чего хотели герои этой сказки, когда подходили к рукавичке?

Д. : Хотели попасть в домик – рукавичку.

В. : А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д. : Кто – кто в рукавичке живет?

В: - Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел,что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).Сможет ли кто-нибудь из вас рассказать нам сказку, используя как подсказку нашу таблицу?

(Рассказывает ребенок сказку от имени автора, а дети в масках делают театрализацию, воспроизводят реплики героев)

В:-– Ребята, боюсь наши гости не запомнили сказку, может быть мы её повторим еще раз?

Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)

Лисички? (оранжевый треугольник)

Волк? (черный треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках,

но сначала давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

Я желаю вам успеха. Приступайте к работе.

(дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)

- Кто на доске может выложить сказку на дорожке?

-Ребята, вы согласны с Ваней? Правильно он выложил последовательность животных на своей дорожке?

-А теперь поменяйтесь дорожками со своим соседом. Проверьте, правильно ли выложил ваш сосед?

В:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Как вы думаете, какую из них можно применить к нашей сказке?

Д: «В тесноте, да не в обиде»

В: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)

-Вчера на занятии мы с вами изготовили красивые рукавички, они уже хорошо просохли, как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Д: Подарить зверюшкам

В: Вы большие молодцы! Я предлагаю вам прикрепить магнитиками ваши рукавички на доску, а животные сами выберут себе домики.

(дети вешают готовые рукавички)

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

- Что вам понравилось на нашем занятии? Всё ли у вас получилось? Что не удалось?

В: Ребята, еще у меня есть много рукавичек с пожеланиями, что мы можем с

ними сделать?

(дети предлагают подарить их гостям, дарят (Подарочные рукавички подготовлены заранее)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД