Получи документы

Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе (11 фото)

Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик»

в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе

Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „М, Ю, Лермонтов, Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить с некоторыми данными из биографии и творчества М. Ю. Лермонтова в доступной форме,

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- повторить геометрические фигуры,

- обогащать словарь новыми словами и терминами,

- развивать мелкую моторику рук и пальцев,

-развивать речь, память, внимание,

- развивать пространственное воображение,

- развивать эстетический вкус,

- развивать у детей интерес к историческим фактам, связанным с историей родного края,

- воспитывать усидчивость, аккуратность,

- воспитывать любовь к литературе, к стихам, к творчеству Лермонтова,

- воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором жили и творили люди, известные всему миру

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Интеграция образовательных областей: "Речевое азвитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие".

Материалы и оборудование:

- фотоматериалы по творчеству Лермонтова,

- офисная бумага А4.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с замечательным поэтом и писателем, это Михаил Юрьевич Лермонтов. Он наш земляк. А кто такой земляк? Как понимаете это слово? (ответы детей) А кто такой писатель? А что писал поэт?

3. Слово воспитателя о Лермонтове.

- М. Ю. Лермонтов родился в Москве, ему не было и трёх лет, как умерла мама. И его привезли в с. Тарханы Пензенской губернии на воспитании бабушки. (показ фото).

Маленький Миша не общался с отцом. Лермонтов чувствовал себя одиноким, так как не было у него ни мамы, ни папы, а бабушка была очень властная, хотя очень любила своего внука. Поэт выучился и стал военным. Но ещё очень много писал стихи, рассказы, романы.

Прожил короткую жизнь, погиб на дуэли в возрасте 27 лет. А что такое дуэль? (ответы детей)

Фото «М. Ю. Лермонтов. Кораблик»
Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото

А теперь послушайте стихотворение Лермонтова и скажете, о чём оно?

Воспитатель читает стихотворение "Парус".

- О чем это стихотворение?

- Понравился он вам?

- Какие чувства вызвал это стихотворение?

- Что представили себе, когда я его читала?

- Какими красками описывает парус поэт?

- И сегодня попробуем сделать из бумаги не парусник, а простой кораблик.

4. Объяснение и показ воспитателем.

5. Продуктивная деятельность.

1. Берём лист бумаги. Кладём перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам таким образом, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

Фото №1 Конспекты занятий

2 Находим середину прямоугольника.

3. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

Хорошенько проглаживаем линию сгиба.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия М

4. Остались свободные края снизу. Подогнём их наверх с двух сторон. Загибаем и проглаживаем линию сгиба.

Фото №3 Старшая группа старшей группе

5. Загибаем углы краёв во внутрь. Получил треугольник.

Фото №4 Цель формирование умения изготовления

6. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.

Фото №5 Конспекты занятий кораблика из бумаги

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

Фото №6 Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия М Ю Лермонтов Кораблик в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Квадрат берём за верхние уголки и разводим их в сторону, получается кораблик.

Фото №7 Все конспекты Корабли Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь познакомить с некоторыми данными из биографии и творчества М

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Посмотрите, какие кораблики получились.

- Вы хорошо поработали. Молодцы, ребята! Кораблики получились красивые и ровные.

- А с каким писателем мы сегодня познакомились? Кто запомнил фамилию? Почему он ближе к нам?

- Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывёт? (опускаем кораблики в ёмкость с водой)

Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:03
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД