Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик»
Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „М, Ю, Лермонтов, Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- познакомить с некоторыми данными из биографии и творчества М. Ю. Лермонтова в доступной форме,
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- повторить геометрические фигуры,
- обогащать словарь новыми словами и терминами,
- развивать мелкую моторику рук и пальцев,
-развивать речь, память, внимание,
- развивать пространственное воображение,
- развивать эстетический вкус,
- развивать у детей интерес к историческим фактам, связанным с историей родного края,
- воспитывать усидчивость, аккуратность,
- воспитывать любовь к литературе, к стихам, к творчеству Лермонтова,
- воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором жили и творили люди, известные всему миру
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Интеграция образовательных областей: "Речевое азвитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие".
Материалы и оборудование:
- фотоматериалы по творчеству Лермонтова,
- офисная бумага А4.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с замечательным поэтом и писателем, это Михаил Юрьевич Лермонтов. Он наш земляк. А кто такой земляк? Как понимаете это слово? (ответы детей) А кто такой писатель? А что писал поэт?
3. Слово воспитателя о Лермонтове.
- М. Ю. Лермонтов родился в Москве, ему не было и трёх лет, как умерла мама. И его привезли в с. Тарханы Пензенской губернии на воспитании бабушки. (показ фото).
Маленький Миша не общался с отцом. Лермонтов чувствовал себя одиноким, так как не было у него ни мамы, ни папы, а бабушка была очень властная, хотя очень любила своего внука. Поэт выучился и стал военным. Но ещё очень много писал стихи, рассказы, романы.
Прожил короткую жизнь, погиб на дуэли в возрасте 27 лет. А что такое дуэль? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение Лермонтова и скажете, о чём оно?
Воспитатель читает стихотворение "Парус".
- О чем это стихотворение?
- Понравился он вам?
- Какие чувства вызвал это стихотворение?
- Что представили себе, когда я его читала?
- Какими красками описывает парус поэт?
- И сегодня попробуем сделать из бумаги не парусник, а простой кораблик.
4. Объяснение и показ воспитателем.
5. Продуктивная деятельность.
1. Берём лист бумаги. Кладём перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам таким образом, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
2 Находим середину прямоугольника.
3. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
Хорошенько проглаживаем линию сгиба.
4. Остались свободные края снизу. Подогнём их наверх с двух сторон. Загибаем и проглаживаем линию сгиба.
5. Загибаем углы краёв во внутрь. Получил треугольник.
6. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
9. Квадрат берём за верхние уголки и разводим их в сторону, получается кораблик.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Посмотрите, какие кораблики получились.
- Вы хорошо поработали. Молодцы, ребята! Кораблики получились красивые и ровные.
- А с каким писателем мы сегодня познакомились? Кто запомнил фамилию? Почему он ближе к нам?
- Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывёт? (опускаем кораблики в ёмкость с водой)
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание и поддержку!