МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». (2 фото)

Вера Соловьёва
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Что мы знаем о космосе».

Старшая группа

Выполнила: Воспитатель ср. группы №6http://www.maam.ru/detskijsad/newtoday.html

ГБОУ СОШ 384 СПДО №1.

Соловьёва В. А.

Москва 2018г.

Введение.

12 апреля — День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник!

Что и как рассказать детям о космосе? Как интересно провести этот день. С

пользой для развития ребенка? Подготовку можно начинать уже сейчас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что мы знаем о космосе“,» размещена в разделах

Начать знакомство лучше с солнца. Это самая важная звезда в нашей

солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от неё. Ребёнку трудно

представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли

тоже. Надо постараться объяснить всё сложное на простых вещах, используя

подручные средства. Можно взять фонарик или лампу — это солнце, а

большой мяч - это Земля, и мячик поменьше - это Луна. Если у вас есть

глобус - замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребёнком можно

провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая

вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда -

только полумесяц, почему мы видим только освещенную сторону Луны, а

вторая сторона находится в тени. Поговорите о размере космических

объектов. Почему мы видим звезды маленькими? Продемонстрируйте на

любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас, удобно это

сделать на улице, взять с собой тот же мячик и использовать его в роли

звезды или планеты. По этой причине мы видим звёзды маленькими точечками,

а ведь они огромные, просто находятся очень далеко от нас!

Расскажите ребёнку, что звезды излучают свет, а планеты отражают. Для

этого удобно использовать фосфорицирующие предметы, наклейки или

светоотражающую ленту. Царским подарком для ребёнка будет, конечно,

телескоп. Ребёнок будет в восторге! Эго ведь приблизит его к звёздам!

Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя большой мяч и

горошину. Если наша Земля - горошина, то Солнце - это большой мяч.

Необходимо стараться всё объяснить ребёнку на конкретных простых

примерах, без неопределённости.

Необходимо ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка.

Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше

вместе с ребёнком поискать ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш

авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать - нормально, плохо - не стремиться знать больше.

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать

рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

- расширить и уточнить знания детей о космосе;

- вызвать интерес к созданию космической композиции;

- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и

сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации

для получения красивого изображения;

- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность

творчески применить их;

- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному

контуру из бумаги, сложенной вдвое;

- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей

(звёзды, кометы).

- формировать умение планировать свою работу и действовать в

соответствии с замыслом;

- развивать воображение и композиционное решение, гармонично

размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы

работы в новую творческую ситуацию;

- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,

умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

- разучивание стихотворений;

- занятие по лепке "Космическая техника";

- занятие по рисованию "В далёком космосе";

- просмотр презентации "Загадочный мир космоса".

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета,

иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы В чехле, клей-карандаш, клеёнки,

салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или

фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, инструкция по

технике безопасности работы с ножницами, магниты и магнитная доска.

Оборудование: экран, проектор, диапозитивы, запись спокойной музыки, проигрыватель.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель предлагает детям поиграть в космическое путешествие и

рассаживает их по местам для проведения занятия.

II. Вступительная беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними

поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

Воспитатель: — Теперь мы переходим к занятию, и я хочу у вас спросить:

Любите ли вы путешествовать?

Дети отвечают, что очень любят путешествия

Воспитатель: — Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому

приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного

экрана.

Дети рассматривают слайд и делают предположение, что путешествие будет

космическим.

Воспитатель: — Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом

космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека

в космос. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно

большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце,

звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос

своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о

космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный

космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким

планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите,

как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко — высоко в небо

за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

Воспитатель: - Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю

обратный отсчёт: 5,4,3,2‚1, пуск!

- Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится

последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно.

Он становится спутником Земли

Воспитатель: - Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в

иллюминатор и увидеть косимческое пространство.

- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими

объектами и телами. Что вы видите?

Ответы детей: Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов.

Воспитатель: - Ребята в честь года космонавтики я предлагаю вам всё,

что вы только что увидели запечатлеть в памяти и по возвращению из

космического путешествия, рассказать своим друзьям. Вам предоставляется

возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит.

что работы у вас должны получиться самые разнообразные. Давайте возьмём

заготовки: клей, кисточки, ракеты, планеты, звёзды и наклеим их на тёмно-

синий фон космоса. Вам будет необходимо:

- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из

бумаги, сложенной вдвое:

- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья):

- вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения

поверхности планета Земля:

- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых

деталей (звёзды, кометы):

- использовать технику обрывной аппликации для фактурного

изображения огня, пламени:

- последовательно выкладывать детали на готовую основу тёмного

цвета:

- использовать клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы, проверяют свое рабочее место, приступают к

выполнению работ:

- подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для

дополнительного украшения космической композиции;

- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному

контуру из бумаги, сложенной вдвое;

- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых

деталей (звезды, кометы).

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».

V. Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку. Дети выполняют

необходимые упражнения. Затем занимают свои места и продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм

изготовления работы (схема, задает наводящие вопросы, если дети

затрудняются в оформлении:

- Как вы думаете, ребята, какой формы может быть ракета, звёзды? Куда

нужно прикрепить иллюминатор, сопло? Что можно использовать для

изготовления планет?

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на

осанку детей во время работы.

Фото «Что мы знаем о космосе»

VI. Итог занятия.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной

доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических

впечатлениях.

Воспитатель: - Что такое космос?

Дети: - Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или

космос.

Воспитатель: - Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: - В космосе находятся звезды, планеты, кометы.

Воспитатель: - Почему 201 1 год в нашей стране объявлен Годом

космонавтики?

Дети: - Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт

человека в космос.

Практическое использование работы:

Воспитатель: - Какую работу выполняли? (Вытолняли аппликацию). На

каком этапе вам было интересно работать? Испытывали ли вы затруднения в

процессе работы? Какие решения вы выбирали для преодоления возникших

трудностей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какое практическое применение своей работе вы можете

найти?

Дети: - Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату,

поместить на выставку.

Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, спасибо вам за замечательное космическое

путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Автор: Антипова Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

НОД «Что мы знаем о космосе»НОД «Что мы знаем о космосе» Задачи: Образовательные. Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».
Опубликовано: 28 июня 2018 в 17:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД