Получи документы

Конспект интегрированного занятия по теме «Осень»

Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект интегрированного занятия по теме «Осень»

«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Тращенкова Юлия Сергеевна

МБДОУ детский сад №14

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД для детей средней группы.

Беседа на лексическую тему: «Осень» (познавательно-речевое развитие).

Коллективная работа по лепке "Листопад"(художественное творчество).

Подготовила и провела

воспитатель – Тращенкова Юлия Сергеевна

Ярцево 2017г

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детской работе; учить передавать соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения «Листопад», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки П. И. Чайковского; интерес к изобразительной детской деятельности (лепке).

Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с произведениями П. И. Чайковского; пластилин, стеки, тонированный лист плотного картона формата А3.

Содержание НОД детей

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

И птицы улетают,

С дождем и листопадом

Теплей одеться надо.

Воспитатель. Какое это время года? (Осень.)

Задание: назвать осенние месяцы.

Описание погоды.

(Рассматривание репродукций картин про осень в сентябре и в октябре)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите в окошко. Какого цвета небо? (Серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.)

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.

Слушание музыки П. Чайковского.

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

(Тихая, спокойная, грустная.) Как - будто идет дождь, падают листья.

Заучивание отрывка из стихотворения «Листопад».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Что такое листопад? (Пальчиковая гимнастика).

Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена).

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (воспитатель проверяет напряженность пальцев). Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Лепка «Листопад».

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу. Рассмотрите тонированный лист. В какие цвета он раскрашен? (серый и темно-зеленый). Давайте, ребята, слепим дерево. Из чего оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Какого цвета листья на деревьях в октябре? (красные, желтые, коричневые и есть еще зеленые). На земле есть листья?

Итог.

Посмотрите, какой красивый листопад получился у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы» Конспект интегрированного занятия Тема: «Рыбы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о рыбах. Задачи: - уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Осень» Дети проходят в группу здороваются с гостями. В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о …. Крик Незнайки. - помогите, помогите,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления.

Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники»Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники» Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». 2 мл. группа Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». Цель: - учить детей узнавать животных по их характерным признакам; - закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень» Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе. Программные задачи: Обучающие: • учить детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД