Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками). Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Задачи:

Закреплять навыки счёта в пределах 6; продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов в пределах 6; устанавливать отношения больше - меньше, поровну; уравнивать группы предметов двумя способами; отражать в речи равенство количества предметов. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Как хорошо уметь вязать“» размещена в разделах

Продолжать учить вырезывать два одинаковых предмета по контуру из бумаги сложенной гармошкой, применяя полученные раннее навыки. Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу; создавать узор, используя геометрические фигуры. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения.

Работа с родителями: Предложить родителям оказать помощь в организации «Музея варежек»; изготовлении вязанных игрушек и игрушек из клубков.

Материал и оборудование: Костюм Рукодельницы-мастерицы, корзина, клубки ниток, сундучок, носки, варежки, куклы, самодельные игрушки, заяц, емкость с водой, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, клей, клеёнки, салфетки, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте, ребята.

Я - Рукодельница-мастерица.

Очень люблю вязать на спицах.

Всем известно, что вязанье - это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых в мастерицы не берут.

Я сегодня в гости к вам пришла

И чудесные клубочки в корзинке принесла.

Клубочки у меня разные и синие, и красные, и маленькие, и большие.

Вот, посмотрите, какие! (раздаю клубочки).

Потрогайте, какие мои клубочки? (мягкие, пушистые и т. д.) А по форме какие? На что похожи клубочки? (на мячик). Давайте попробуем покатать клубочки, поиграть с ними.

С клубком так весело играть,

Клубочек можно покатать.

Вот у меня в одной руке мячик, а в другой клубочек. Посмотрите все глазами на мячик, а теперь на клубочек. Теперь попробуйте взглядом «догнать» мячик, клубочек. (Зрительная гимнастика). Молодцы.

Ой, ребята, я уронила мячик в воду. Утонет мой мячик? Нет. Как вы думаете, почему мячик не тонет? А если уронить клубочек в воду, он утонет? Давайте попробуем (Наблюдаем, как клубок сначала плавает, а потом тонет) Почему всё-таки клубок утонул? Потрогайте, как намокли нитки. Какой стал клубок? Надо наш клубочек просушить. Пока этот клубочек будет сохнуть, я возьму спицы и займусь чудесными превращениями других клубочков.

Я вяжу-вяжу носки-

Пляшут по полу клубки.

Жёлтый, красный, синий,

Выйдет всё красиво.

Мои спицы «тук-тук-тук»

Не простой, волшебный стук.

Превращает он клубки

В полосатые носки.

Вот в какие красивые носочки превратила я клубочки.

(Достаю из сундука носки.)

Дальше спицы застучали, много варежек связали.

(Достаю варежки.)

Ребята, как вы думаете, чего у нас больше носков или варежек? Как мы можем это проверить? (Дети сравнивают варежки и носки методом приложения и наложения). Насколько больше варежек. Давайте посчитаем, сколько у нас носков? Посчитай, Миша. Правильно, всего пять носков. А варежек? Какое число больше:6 или 5?На сколько больше? Как сделать, чтобы варежек и носков стало поровну, по 5. Да, надо убрать одну варежку. Как мы можем сказать, сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по пять.) А что надо сделать, что бы варежек и носков стало поровну, по 6? Прибавить один носок. Как мы скажем, сколько теперь стало варежек и носков? По сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по шесть.) Ребята, я хочу подарить эти варежки и носки куклам, чтобы у них не мёрзли ручки, ножки. Как вы думаете, сколько кукол я смогу нарядить в эти варежки и носки? Правильно, три куклы. Какие вы сообразительные!

Физкультминутка:

Маша варежки вязала.

Петли все порастеряла.

Призадумалась сначала.

Огорчаться уж не стала.

-РАЗ,- ДВА, - ТРИ,- ЧЕТЫРЕ,- ПЯТЬ-

Ну-ка, петли, встаньте в ряд!

Для чего ты, Машенька, варежки вязала?

Девочка читает стихотворение:

Чтобы ручки не замёрзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть.

Вот тогда за ручку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

Чтобы ручки не замёрзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки - варежкам друзья!

Дети, я вас приглашаю в «Музей варежек».

Посмотрите, какие красивые здесь варежки. Есть варежки и большие и маленькие. Потрогайте, какие они? (Тёплые, мягкие, пушистые и т. д.) А какими разными узорами украшены варежки! (Рассматриваем узоры на варежках) Как ещё мы можем назвать варежки? (Рукавицы, рукавички.) Понравился вам «Музей варежек»?

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

По тропинке зайчик скачет

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда?

Кто обидел и когда?

«Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мёрзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки».

Давайте сделаем для зайки рукавички.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет.

Мы сейчас для зайки вырежем рукавички и украсим их красивым узором, чтобы они были такие же нарядные, как варежки в музее.

(Показываю и рассказываю, как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать сразу две рукавицы. Дети вырезают рукавицы по контуру.)

Теперь нам надо украсить варежки.

Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на подносе? (Круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Предлагаю показать и назвать геометрические фигуры.) Правильно. Составьте из них узор и украсьте им рукавицы. (Дети выполняют задание.)

Какие чудесные рукавички у вас получились, красивые, нарядные, с разными узорами. Как вы думаете, понравятся они зайчишке? Саша, а тебе какие рукавички понравились? Почему? А тебе, Маша? и т. д.

Зайчик плакать перестал. Только зайчик у нас один, рукавичек у него теперь много, а друзей-зверят - нет. Скучно зайке одному. Позову-ка я снова на помощь клубочки.

Чудеса продолжаются!Клубочки в зверят превращаются!

(Достаю из корзины связанные и сделанные из клубков игрушки. Дети раздают им рукавички и продолжают самостоятельную игру с игрушками.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо» Конспект занятия Игра «Хорошо - ПЛОХО» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Учить детей находить противоречия и решать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Консультация для воспитателей и родителей «Как хорошо уметь читать» Обучение грамоте- это звуковой аналитико синтетический метод. Его особенностью является овладение детьми системой звуков русского языка. Необходимо.

Совместный проект «Как хорошо уметь читать!» Совместный проект детей, родителей, педагогов МБДОУ детского сада № 7 "Ивушка" города Минеральные Воды. Воспитатель Старух М. Г. Дети подготовительной.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 19:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД