Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»

Елена Александровна Федюшкина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Павловский район

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

По теме: «Маша и медведь»

ФИО: Федюшкина Елена Александровна

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений „Маша и медведь“» размещена в разделах

Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»

Группа: средняя №3 «Радуга»

Педагог (ФИО) Федюшкина Елена Александровна

Образовательные области: «Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия : «Маша и Медведь».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить счет до пяти;

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром и кубом;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать умение располагать детали аппликации на листе, выстраивать композицию

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование : игрушки Маша и Медведь, воздушный шар с сюрпризом, волшебные иголочки, круг желтый -солнышко, три треугольника зеленого цвета - ёлочки, бабочки, раздаточный материал елочки по 10 штук на каждого ребенка, цветочки и грибочки.

Организационный момент, начало занятия включающие :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу под музыку и встают полукругом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе.

Дети проявляют интерес к предложению воспитателя.

В: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям.

Сегодня у нас на занятии необычный гость. Хотите узнать кто это? Увидим и узнаем, как только отгадаем загадку.

- Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

В: Из какой русской народной сказки эти герои, ребята?

В: Ребята наши лесные гости приготовили для нас сюрприз, да только спрятали где- то в группе.

Посмотрим направо. Посмотрела налево. Назад оглянемся. Посмотрим вперед. Нет не видно никакого сюрприза.

В: Вот внутри этого шарика есть ответ.

Как нам его достать?

В: Да только шарик - то волшебный. Что бы его лопнуть нужно отыскать волшебные иголки. А для этого выполнить задания, которые нам приготовили Маша и Медведь. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Эмоциональный настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в процесс игровой деятельности.

Дети, отвечая на вопросы педагога.

Дети располагают грибы и цветы так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Дети выходят из-за стола.

Дети разгадывают загадки.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Дети садятся на пол и вслух произносят названия объемных геометрических фигур.

С помощью воспитателя выполняют аппликацию «Полянка».

В: У кого мы сначала возьмем конверт?

Маша по дороге к нам насобирала на полянке цветочки и грибочки и все их перемешала, нам нужно разложить по разным корзинкам и посчитать. Молодцы! Вот вам первая волшебная иголочка.

Сейчас я вас приглашаю за столы.

Ребята, перед вами лежат елочки вам нужно разложить их на верхней полоски слева направо от самой высокой до самой низкой.

Молодцы. Достаю вторую волшебную иголочку.

В: А теперь возьмем конверт у Маши.

«Части суток»

На лугу цветы проснулись.

Мы в кроватках потянулись. (утро)

Молоко лакает кот.

Нас на кухне ждет компот. (день)

Стали птицы песни петь,

Сели мы кино смотреть. (вечер)

А стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята (ночь)

Молодцы! Отгадали загадки. Вот вам третья иголочка.

А теперь предлагаю вам отдохнуть.

В: Посмотрите, остался еще конверт с заданием?

В: Ребята, Миша предлагает вам поиграть в волшебный мешочек.

В: Молодцы! Вот вам еще одна иголочка!

В: Ой! Посмотрите, а здесь у нас следующее задание. Создать с помощью геометрических фигур полянку.

В: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас получилась.

Молодцы! Вот вам еще одна волшебная иголочка.

1 Задание «Полянка».

2 Задание «Разложи по убыванию».

Воспитатель дает детям волшебную иголочку.

3 Задание «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки.

Физкультминутка.

4 Задание «Волшебный мешочек».

5 Задание «Картинка леса»

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия : делятся своими впечатлениями.

Дети оценивают действия свои и других.

Ребята мы справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали? А сейчас узнаем, где спрятан сюрприз. С помощью иголочек лопнем воздушный шар и найдем сюрприз! Рефлексия

С помощью иголочек дети вместе с воспитателем лопают шар и находят сюрприз

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД