МААМ-картинки

«Домик для птички». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Ольга Плеш
«Домик для птички». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

"Домик для птички"

Цель: формирование навыков плоскостного конструирования на основе логико-математического мышления.

Задачи:

Образовательные: формировать умения выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, уметь правильно называть геометрические фигуры и цвета, величину.

Развивающие : развивать активный и пассивный речевой словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, пространственную ориентацию, развивать зрительную память, логическое мышление, развивать восприятие сенсорных эталонов ( цвет: зелёный, жёлтый, синий, красный, новый цвет – коричневый, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, величина – большой, маленький, побуждать детей к активному общению, развивать интерес к игре.

Публикация «„Домик для птички“, Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные: развивать интерес к конструктивной деятельности на основе логико-математического мышления, прививать любовь помогать птицам.

Предметно-развивающая среда : птицы, магнитная доска, картинка с изображением домика, тарелочки, большие и маленькие круги, строительный материал (плоскостные геометрические фигуры).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы на вас посмотреть, какие вы стали большие и красивые. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? (весна). Что происходит в природе с приходом весны? (начинает таять снег, бегут ручьи, солнышко сильнее пригревает).

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это так поёт? (да).

Открывает магнитную доску с птицами.

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (с юга, тёплых стран). А почему они прилетели? (вернулись на свою Родину, наступила весна).

Воспитатель: А где же наши весенние птицы будут жить? Прятаться от дождя и ветра? домиках). Как им помочь? (построить домики). Многие птицы сами строят для себя жильё, но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики. А кто знает, как называются такие домики? (скворечники). Где их вешают? (на деревьях). Правильно, ребята. Давайте построим домики-скворечники для наших птиц.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, из чего состоит домик-скворечник? (картинка с изображением домика). Он состоит из крыши, стен и окошка. На какие геометрические фигуры они похожи?

- Стена дома на какую фигуру похожа? (квадрат)

- У дома есть крыша, посмотрите, на какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

- Из какой фигуры будем делать вход в скворечник? (круг) И добавим ступеньку, чтоб птичкам было легче попасть в свой домик.

- Ребята, у каждого из вас на столе геометрические фигуры. Вы должны найти такие же геометрические фигуры и выложить-построить домик, как на доске.

Как вы думаете, смогут ли птицы попасть в свои домики? (Ответы детей). Из какой фигуры будем делать вход в скворечник (из круга). Положите круг на квадрат. Приложим ступеньку под вход. Вот какие красивые домики-скворечники у нас получились!

Расспросить какого цвета фигуры.

Молодцы, птичкам теперь есть где жить. Вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Ребята, мы совершили добрый поступок, построили домик для всех птичек. Наши птички так долго летали и проголодались. Предлагаю покормить птичек.

Пальчиковая гимнастика.

Вот какая птичка прилетела к нам, (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькой птичке зёрнышек я дам, (щепоткой сорим зёрнышки на другую ладошку)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальчиком одной руки стучим по открытой ладошки другой руки).

Маленькая птичка песенки поёт «Чик-чи-рик» (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а что же любит кушать птичка? (зёрнышки). А сколько тут зёрнышек? (много) Все зёрнышки перемешались, а птички у нас большие и маленькие. Давайте для маленьких птичек соберём маленькие зёрнышки, для больших птичек – большие зёрнышки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, а кому мы помогли сегодня? Как помогали? К птицам, как и ко всему живому, нужно относиться бережно, не разрушать их гнёзда, подкармливать в зимний период.

- Ребята, вы большие молодцы! Помогли птичкам построить домики, покормили. Птицы благодарят вас и оставляют угощения. Говорим всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?» Конспект организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»[/b] Цель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для птички». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2025 в 08:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для птички». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плеш (УИ 3084207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных