МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «В поисках Оксаны Николаевны. Количественный и порядковый счет»

Буякова Ирина
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «В поисках Оксаны Николаевны. Количественный и порядковый счет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

«В поисках Оксаны Николаевны»

Подготовила воспитатель:

Буякова И. В.

2023г., Луга

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе „В поисках Оксаны Николаевны, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- уточнить знание геометрических фигур,

Развивающие:

- развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).

- развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу и работать в коллективе.

Оборудование и материалы : запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса

(тропинки, зайчики, елочки, снегири, 2 набора мухоморов (количество и цифры); альбомные листы, математические наборы, наборы домиков на каждого ребенка (от маленького к большому, набор цифр.

Ход НОД

Заходят гости.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

На столе лежит телефон. Звучит телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Я сейчас переведу вас на экран.

Вашу Оксану Николаевну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытряхать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте

И О. Н. свою забирайте.

Воспитатель: Так вот значит, куда пропала Оксана Николаевна. Ребята, будем выручать нашу О. Н.?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где живет Баба- Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но как же нам попасть в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю вам в лес попасть по одной из дорожек. Смотрите, ребята, возле дорожек есть указатели. «По широкой пойдешь - голову потеряешь, а по узкой пойдешь- в лес попадешь». Какую же дорожку мы выберем?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и в лесу.

Я вам предлагаю вам сосчитать сколько елочек в лесу, сколько зайчиков, сколько шишечек, сколько птичек.

Дети считают елочки, зайчиков …и показывают цифру (количество елочек и т. д.).

Баба Яга задаё т 1 задание:

Ветер налетел и перевернул мои корзинки с грибами. Если все вы соберете и правильно соотнесете, будете на шаг вы ближе к заветному желанию.

Дети соотносят цифру с количеством.

На шляпке грибочка - точки, а на ножке- цифра. Нужно правильно собрать ножку и шляпку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

Баба Яга задаё т 2 задание:

Ре «Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо! Сосчитайте все, что в стихах я спрятала».

к Дети стоят перед экраном полукругом.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай —В руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились заданием! Вот и стали мы еще на один шаг ближе к освобождению О. Н.

Баба Яга задаё т 3 задание:

Баба Яга: Вот вам 3 задание.

Все дома я перепутала,

От большого к малому нужно все сложить

Коль сумеете собрать

Так и быть возвращу вам вашу О. Н.

Воспитатель: Ребята, перед выполнением задания, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки немного отдохнули, а вы стали внимательными.

Гимнастика для глаз «Елка» :

Вот стоит большая елка (выполняют движение глазами,

Вот такой высоты (посмотреть снизу вверх).

У нее большие ветки.

Вот такой ширины (посмотреть справа на лево)

Есть на елке даже шишки (посмотреть вверх)

А внизу - берлога мишки (посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза, потом поморгать)

И сосет в берлоге лапу.

Воспитатель: Давайте построим дома, начиная от самого низкого к высокому.

Дети выставляют дома по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

Воспитатель: ребята, посмотрите, чего не хватает нашим домикам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в каждый домик положить столько окошек, какая цифра на домике изображена (если цифра один, то и одно окошко и т. д.).

Воспитатель: Сколько окошек в первом домике?

Ответы детей: в первом домике 1 окошечко.

Воспитатель: Сколько окошек в третьем домике?

Ответы детей: В третьем домике 3 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек в четвертом домике?

Ответы детей: в четвертом домике 4 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек во втором домике?

Ответы детей: во втором домике 2 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек в пятом домике?

Ответы детей: в пятом домике 5 окошек.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

На носочки встали

Потолок достали.

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

Воспитатель: Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Оксану Николаевну. А я что-то слышу.

Голос Бабы Яги: Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало,

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё одно заданье.

4 задание:

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание Бабы Яги. Нужно выполнить ее указания. Проходите за столы.

На столах лежат альбомные листы и математические наборы. (Воспитатель дает указания, а дети выполняют их на листах)

посередине (в центре) положите оранжевый круг,

над кругом положите зеленый треугольник,

справа от круга положите прямоугольник,

под кругом положите желтый квадрат,

слева от круга положите синий треугольник.

А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

Ответы детей.

Голос на слайде Бабы Яги:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу О. Н.

Воспитатель: Ребята, пока О. Н. еще не вернулась, я предлагаю вам сделать для нее бусы. Сделаем?

Ответы детей.

Дети садятся за столы и делают бусы по образцу.

Воспитатель задает вопросы детям: Какая по счету красная бусинка, синяя и т. д. ?

Дети сделали бусы и входит О. Н.

Выходит счастливая О. Н. всех благодарит и говорит: «Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь! Баба- Яга спрятала меня в своем волшебном лесу. Но я знала, что вы меня освободите!»

Дети дарят О. Н. бусы.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились со всеми заданиями и освободили О. Н.!

Воспитатель: Ребята, нам пор возвращаться обратно в детский сад. А вернуться мы можем по волшебным дорожкам.

Воспитатель читает указатели: «По длиной пойдешь- в темный лес попадешь, по короткой пойдешь – в детский сад попадешь».

Воспитатель: Ребята, так какую дорожку нам нужно выбрать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, отправляемся обратно в сад?

Ответы детей.

Идут по короткой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и в саду, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, кому понравилось наше путешествие, и кто справился со всеми заданиями, я вам предлагаю выбрать одну веселую фигуру с доски, а кому не понравилось путешествие, тот выберет печальную фигуру.

Воспитатель спрашивает у каждого, что ему понравилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «В поисках Оксаны Николаевны. Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 20:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД