Конспект интегрированного занятия «С математикой — в космический полёт»

Каримова Айгул Комильевна
Конспект интегрированного занятия «С математикой — в космический полёт»

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Количество детей: 15-19 человек

Тема: «С математикой – в космический полёт».

Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки умения работать в группе.

Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Познавательное развитие:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Речевое развитие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Активизировать словарный запас детей

Художественно-эстетическое развитие:

Учить: определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Воспитать чувства сопереживания.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Ход совместной деятельности:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

1)-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок в клетку, под мою диктовку вы нарисуете, на чем мы полетим в космос. (Графический диктант).

Начинаем с точки,

- одна клетка по диагонали вниз налево;

- шесть клеток вниз;

- одна клетка по диагонали вниз налево;

- четыре клеток на право;

- одна клетка по диагонали вверх налево;

- шесть клеток на вверх;

- одна клетка по диагонали вверх налево.

И что же у нас получилась (ракета).

2) Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Также обратный счет для запуска ракеты).

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

3) «Мы полетели. А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Сколько лап у двух медвежат?

4) Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5) «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема: Мама дала дочке 6 конфет, две конфеты дочка съела. Сколько конфет осталось?

Решение:6-2=4 (от шести отнять два осталось четыре)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

6) Здорово! Идем дальше тут цифр видимо, не видимо, недаром эту планету называют математической. У каждой цифры свой домик. Но посмотрите… Что тут случилось? Цифры беспорядочно лежат, кажется, тут прошелся ураган. Бедные цифры. Ребята давайте поможем цифрам. Перед вами цветная бумага, клей, белый картон, ножницы и цифра или число, обозначающий номер дома и ее нужно будет приклеить на крышу дома, цифры-карточки – это жильцы дома. Построим дома для цифр и поселим в каждой квартире столько цифр, чтобы соответствовало цифре или числу, которое написано на крыше домиков. Но при этом нужно помнить технику безопасности:

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

7) Какие же вы молодцы! Очень красивые дома получились. Теперь и нам пора домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Справа от треугольника нарисуйте трапецию;

Слева от треугольника ромб.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

8) «А пока мы с вами летим - решим примеры: (устно).

5+3= 7+2= 4+3= 8+2= 4-1= 9-3= 8-5= 7-2= 8-4=

«Мы приземлились!» Вот мы снова дома, на нашей Земле. Ребята вы молодцы! Были настойчивыми, внимательными, сообразительными! Мне понравилось! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группеКонспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5» Цель: Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «С математикой — в космический полёт»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...