МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе «Корзина с овощами»

Наталия Коновалова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе «Корзина с овощами»

Тема: «Корзина с овощами».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации –«Аппликация из бумажных салфеток».

Задачи.

Обучающие:

- Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.

-Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации из бумажных салфеток.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе „Корзина с овощами“» размещена в разделах

- Закреплять знания по лексической теме «Овощи и фрукты».

Развивающие:

- Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, сообразительность, воображение, творческие способности, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.

Материалы и оборудование: Ёжик – мягкая игрушка, корзинка, разрезные картинки (корзина с овощами, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей; игра «Отгадай овощи»; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Ход НОД.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Ответы детей.

Правильно, это наступила осень. А, как меняется природа осенью? Что происходит в природе? ( Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Слышите, кто-то шуршит в листочках?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это же наш знакомый ежик! (игрушка – ёжик и корзинка).

Здравствуй, ёжик!

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: Он тоже очень рад вас видеть. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ребята, оказывается ежик собирал урожай. Набрал полную корзину овощей для себя и своих друзей (зайчика, мышки и хомячка) и возвращался домой. Но не успел он далеко уйти, как заметил, что корзина совсем пуста. Он не знал, что же теперь делать и пришёл к нам за помощью.

Ребята, что же делать? Как помочь ёжику?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Будем помогать ёжику. Давайте вспомним, что нес в корзине ёжик?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей (На грядке).

Воспитатель: Правильно! (рассматривает корзину).

Воспитатель: Овощи с грядки,

Нарушили все порядки,

Прыг и из корзины наутек.

Отыщи-ка, их, дружок.

Воспитатель: Оказывается, овощи решили поиграть с ёжиком. Ребята, а корзина не совсем пустая. Здесь оказывается есть загадки - подсказки, которые помогут нам узнать, какие овощи были в корзине.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И вместо овощей с грядки

В корзине появились загадки.

Загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста).

2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла).

4. Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки (перец).

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. И теперь мы знаем, какие овощи были в корзине у ёжика.

А, теперь, давайте немного разомнёмся. Ребята, встаньте на середину коврика и сделайте круг.

Физкультминутка «Урожай».

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как называются исчезнувшие овощи. А следующее задание поможет нам узнать, как они выглядят и какого цвета.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (пазлы «Корзина с овощами»).

Дети собирают.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания, и ежик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.

Дидактическая игра «Да- нет». Ёжик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Ёжик. Все верно ответили! Молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина" :

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".

С большой корзиной идём в огород,

(Дети шагают на месте и сгибают и разгибают пальчики на обеих руках.)

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь, сгибают и разгибают все пальцы)

Все дружно горою в корзине лежат.

Н. Нищева

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель: -У вас на столах лежат шаблоны овощей из белого картона.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а как раскрасить нам овощи без карандашей и, без красок?

Ответы детей (с помощью цветных бумажных салфеток).

Воспитатель: -Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету бумажные салфетки (разрезанные на небольшие квадратики, разных цветов).

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

И заполняем всё пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог НОД.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали для нашего друга ёжика! Просто загляденье!

Дети называют овощ, его цвет и размещают на панно. Воспитатель помогает детям разместить готовые работы.

-Урожай у нас не плох!

Тут капуста, и морковь,

Огурец молодец,

Перец, репа и свекла.

Вот корзинка и полна!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что интересного произошло у нас сегодня, что мы с вами делали, чем занимались?

Ответы детей.

Ежик благодарит ребят за помощь и дарит им на память осенние листики. Воспитатель отмечает работу каждого ребёнка в течение занятия (чем отличился, что хорошо получилось и т. п.).

Ребята под музыку кружатся с листиками по группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе «Корзина с овощами»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД