Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Город будущего»

Ольга Николаевна Буйлина
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Город будущего»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Город будущего»

Цель: развитие инженерного мышления дошкольников через умение самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе „Город будущего“» размещена в разделах

образовательные – закрепить знания детей о городе Белогорске, познакомить с профессией – архитектор

развивающие – развивать навыки конструирования из магнитного конструктора; развивать зрительное и пространственное восприятие; активизировать словарь по теме; развивать общую моторику рук; развивать фантазию, воображение

воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу, доброжелательное отношение к другим, эмоциональную отзывчивость

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, у меня для вас интересная новость. Несколько дней назад ученые, которые работают на космодроме «Восточный», поймали сигнал из Космоса, с далекой планеты Кеплер. Пожалуйста, внимание на экран.

Видеосообщение: Здравствуйте, земляне. Мы жители планеты Кеплер. Нашей планете грозит гибель. К сожалению, мы не берегли свою планету: вырубали леса, загрязняли воду и воздух, выбрасывали мусор в неположенных местах. Теперь на нашей планете невозможно жить. Мы решили найти место в Космосе, куда смогли бы переселиться на время, пока специальные роботы очищают нашу планету. Мы выбрали Землю, ведь она очень похожа на планету Кеплер, здесь такая же природа, похожие здания и так же красиво, как на нашей Родине. Одним из городов, где мы хотели бы разместиться, является Белогорск. Жители Белогорска, помогите нам, пожалуйста!

Как вы думаете, ребята, почему кеплерийцы выбрали наш город?

Возможные ответы детей

Согласна с вами, наш город, хоть и не большой, зато очень красивый, зеленый, уютный и здесь есть все необходимое для жизни. Ребята, кеплерийцы хотели бы побольше узнать о нашем городе, они наблюдают за нами из космоса, и я предлагаю вам немного рассказать инопланетянам о Белогорске. Перед вами фото различных объектов нашего города, выберите пожалуйста одно фото и расскажите, что на нем изображено.

Ответы детей

Ребята, вы все правильно рассказали, я рада, что вы так много знаете о своем городе. Как вы думаете, кеплерийцам понравится в Белогорске? Я тоже так думаю. Но где же мы поселим инопланетян в нашем городе?

Возможные ответы детей

Я думаю, что необходимо построить для кеплерийцев новый микрорайон в Белогорске. Поддерживаете мою идею? Ребята, перед тем, как начать строительство, нужно хорошо себе представить, что необходимо построить. Как вы думаете, что необходимо соорудить для комфортной жизни в новом микрорайоне?

Возможные ответы детей

Согласна с вами, кеплерийцам нужны и жилые дома, и детский сад или школа для маленьких кеплерят, магазины, кафе, больница, детская площадка. Предлагаю вам сегодня ненадолго стать архитекторами - конструкторами. Архитектор-конструктор – это человек, который разрабатывает проект дома, продумывает, из каких деталей он состоит, как он будет выглядеть. Архитекторы создают чертежи (рисунок) будущих зданий на бумаге с помощью карандашей и специальных линеек, делают макеты (модели) зданий и сооружений, продумывают, где они бубудут размещаться. Делают они это для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать. Я думаю, нам с вами необходимо создать проект микрорайона для кеплерийцев, вы согласны? Я буду главным архитектором, а вы - моими помощниками, архитекторами-конструкторами. Сегодня в нашей работе мы будем использовать магнитный конструктор. Но перед тем, как начать работу, я хочу напомнить вам о том, что в каждой профессии есть свои правила безопасности. Какие существуют правила безопасности при работе с конструктором? Нельзя брать детали в рот (уши, нос); нельзя отвлекаться и разбрасывать детали, наступать ногами.

Как главный архитектор,я подготовила основу нашего проекта. Ваша задача – из предложенных деталей сконструировать модель будущего здания или сооружения. Это может быть жилой дом, кафе, магазин, какой – либо аттракцион, на ваше усмотрение.

Ребята, я думаю, что для того, чтобы нам успешно выполнить задуманное, нужно активировать все наши силы. С помощью чего мы можем это сделать? Верно, с помощью физминутки.

Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листке бумажном

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

У нас все готово к работе, уважаемые архитекторы, приступаем к созданию проекта.

Я вижу, у вас все готово. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось. Я думаю, у нас получился отличный микрорайон: яркий, красивый, с очень интересными постройками. Только необходимо придумать ему название. Скажите, пожалуйста, какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Сосновка, Южный, Центральный, Транспортный). Почему они так называются? Как вы думаете, какое название подошло бы нашему микрорайону?

Возможные ответы детей

Ребята, вы выбрали замечательное название. Я думаю, кеплерийцам очень понравится новый микрорайон. Но вспомните, пожалуйста, почему жителям планеты Кеплер приходится искать себе временный дом? Совершенно верно, кеплерийцы не соблюдали правила поведения в природе. И чтобы такого не произошло и с нашей планетой, пока они будут у нас в гостях, думаю, необходимо вспомнить самим и напомнить кеплерийцам эти правила. Ответы детей

Молодцы, ребята. Я считаю, что с такими сознательными молодыми людьми как вы, можно не переживать за будущее нашей планеты.

Друзья, скажите, на ваш взгляд, мы справились с задачей, которая сегодня стояла перед нами? Кем мы сегодня были? Для чего нужен проект микрорайона? Почему планета Кеплер подверглась опасности? Что было сегодня для вас самым сложным? А интересным?

Уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, спасибо за сотрудничество. Микрорайон получился красивым и удобным для жизни. Рабочий день закончен, можно отдохнуть. А нам пришло еще одно видеосообщение от кеплерийцев. Внимание на экран.

Видеосообщение: Спасибо вам, дорогие земляне! Вы создали проект очень красивого и удобного микрорайона для нас. Мы обещаем не забывать правила экологической безопасности и не причинять вреда вашей планете. В благодарность за вашу отзывчивость, мы передаем вам космический подарок.

До свидания, земляне. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Город будущего»
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД