МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята» (3 фото)

Оксана Ширяева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»

Цель: продолжать учить узнавать, правильно называть животных и их детенышей,группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма)

Задачи :

1. Образовательная:

- Продолжать учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей по картинкам;

- Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый);

- Формировать умение соотносить предметы по форме.

2. Развивающая :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Жили-были Коза и козлята“» размещена в разделах

- Развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зеленый);

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

3. Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком,свинья с поросенком, бумажные цветы зеленого, красного, желтого цвета (по числу детей, корзины: зеленая, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с окошками разной геометрической формы (по числу детей).

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей;

• заучивание потешек, стихотворений о животных; з

• агадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия

(дети заходят в группу)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Угадайте из какой это сказки - дед бил бил не разбил, баба била била не разбила. ?

-(ответы детей)

Воспитатель: - По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто. ?

- Что за сказка где мама в лес уходила а деток дома оставляла и велела двери никому не открывать. ?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток.

-В одном лесу, в домике жила- была коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила, нежной травкой угощала,молочком свежим поила, в лес на полянку гулять выводила

- И мы с вами пойдем на полянку гулять.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). -Правильно. А этот? (зеленого). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (зеленого). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на зеленую и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины (дети вызываются по одному или парам и кладут выбранные цветы в корзинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

(проводится пальчиковая игра "Цветы")

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это,узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т. д.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток!

А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят, надо плотно закрыть в домике дверь и окошки.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами окошек к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике окошки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались.

Теперь волк не сможет забраться в домик.

На этом наша сказка закончилась.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
Фото «Жили-были Коза и козлята»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД