Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе

Инна Крымова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Инна Крымова

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в обобщении, классификации, выделении лишнего предмета из группы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Развивать способность узнавать домашних животных в контурных изображениях, умение работать по схеме, модели. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании существительных во множественном числе родительного падежа. Употреблять правильно предложно-падежные конструкции. Тренировать в поиске соответствующего понятия. Образовывать глаголы от звукоподражания. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие : Продолжать развивать мыслительные операции, восприятие, наблюдательность, умение концентрировать внимание, пространственную ориентировку, координацию слова с движением.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Оборудование: Мягкая игрушка-котенок, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, их детенышей, жилищ, пищи, силуэты животных, схемы, модели, разрезные картинки, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем оно вы сейчас узнаете. Послушайте.

2. Создание игровой ситуации:

Котенок: Мяу, мяу (за дверью)

Воспитатель: Кто это? (открываем дверь)- котенок. Как тебя зовут?

Котенок: Васька.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Котенок: Я потерялся. Мы с мамой ходили к художнику, взяли портреты моих друзей, я засмотрелся, отстал от мамы и потерялся.

Воспитатель: Ребята, попробуем узнать кого из друзей нарисовал художник.

Дети: Да

3. Загадывание загадок.

Воспитатель: Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь о ком я говорю:

Голодная мычит,

Сытая жует.

Всем детям молока дает.

Корова (выставляется картинка с изображением коровы на наборное полотно)

- Как корова голос подает?

- Му.

- Что делает?

- Мычит.

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Лошадь (показ картинки).

- Как голос подает?

- Иго-го.

-Что делает?

- Ржот.

Гладишь- ласкается

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Собака (разбор аналогично).

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

Свинья (разбор аналогично).

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Дает молоко, а не корова.

Коза (разбор аналогично).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Кошка (разбор аналогично).

Котенок: Это моя мама!

Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки.

4. Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Давай посмотрим портреты твоих друзей.

Котенок: Ой, пока я бежал все портреты испортились, как же я буду их отдавать?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места за столы и поможем котенку собрать портреты?

(игра с разрезными картинками (детеныши домашних животных)

Воспитатель: Кто у тебя?

Ребенок: Теленок.

Воспитатель: А как можно ласково его назвать?

Ребенок: Теленочек.

Воспитатель: А как скажем, когда их много?

Ребенок: Много телят.

Воспитатель: А кто у теленка мама?

Ребенок: Корова.

(аналогично с другими животными).

Воспитатель: Как называются все они одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему домашние? Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем похожи друг на друга корова и лошадь?

Дети: Части тела, пища.

Воспитатель: Чем отличаются? Что есть у лошади и чего нет у коровы?

Дети: Гривы.

Воспитатель: Что есть у коровы и чего нет у лошади?

Дети: Рога.

Воспитатель: Что корова нам дает?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Что дают другие животные?

5. Игра «Кто что дает?»

- Корова - молоко и мясо

- Овца - шерсть и мясо

- Свинья - сало и мясо

- Коза - молоко, мясо, шерсть

- Собака - шерсть, охраняет

- Кошка - ловит мышей

6. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка:

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли пятки.

7. Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь поиграем в игру «Потопаем –похлопаем».

Игра «Потопаем - похлопаем».

Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

- Корова мурлычет (Нет)

- Лошадь ржет (Да)

- Собака кукарекает (Нет, лает)

- У лошади – грива (Да)

- У свиньи – перья (Нет)

- У козы – борода (Да)

- У коровы – рога (Да)

- У кролика – хвост крючком (Нет)

- У свиньи – нос пятачком (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

8. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем на свои места и посмотрим на экран. Прибежала целая компания животных, но мне кажется здесь кто-то лишний.

Игра «4-ый лишний».

9. Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на следующую картинку и скажите силуэты каких животных вы видите?

Игра «Путаница» : цель: узнавание животных по силуэту.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных узнали.

10.- Мяу, мяу (за дверью).

- Это моя мама! Побегу ее догонять. До свидания, ребята! Спасибо вам за то, что вы мне помогли, я так много нового узнал у вас. (прощание с котенком).

11. Составление рассказа- описания по схеме.

- Вспомним, какой был котенок?

12. Итог:

- Кто к нам приходил?

- О ком говорили?

- Какие игры понравились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД