Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»

Дмитриева Анастасия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

во 2-й младшей группе : "Петушок в гостях у детей"

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Автор-разработчик: Дмитриева Анастасия Викторовна

Длительность: 15 минут

Цель: Развитие речи дошкольников как средства общения и культуры,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах

обогащение активного словаря.

Задачи:

- Учить использовать в речи названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств;

- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание их слушать;

- Способствовать формированию представления о животных;

- Поддерживать стремления создавать изображения предметов, побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков, развивать умение ритмично наносить линии, создавать изображения на основе дуги;

- Способствовать освоению детьми простых способов общения и взаимодействия, формировать представление об элементарных правилах культуры поведения.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушка Петушок;

- картина из цикла «Домашние птицы»;

- рисунок с изображением петуха без хвоста;

- перья для хвоста;

Раздаточный материал:

- Листы с изображением петушка без хвоста

- Кисточки

- Стаканчики с водой

- Салфетки

- гуашь четырех цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Предварительная подготовка детей:

-Беседа на тему: «домашние животные»

-Чтение русских народных сказок

-Разучивание потешек

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

I. В:

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

В. сообщает, что она пришла к в гости не одна, и предлагает детям отгадать загадку, кто здесь спрятался:

«Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает.

Голосисто поет».

В. хвалит детей за ответы, показывает игрушку Петушка и предлагает детям поздороваться.

В. предлагает детям вспомнить и прочитать потешки про петушка, помогает детям рассказать знакомые стихи и потешки про петушка.

1. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

(Русская народная песенка)

В. хвалит детей за прочтение потешек и предлагает рассмотреть игрушку Петушка, назвать и по возможности показать части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

В: «Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!»

В. воспитатель спрашивает у детей, как поет петушок? Затем просит Петушка спеть песенку. Петушок не поет, и В. предлагает всем вместе спеть песенку петушка.

Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи.

Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В. : «Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В. : «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» В. : «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо». В. : «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка».

В. говорит о том, что петушок настолько красив, что его рисуют художники, и предлагает детям посмотреть на большую картину, на которой художник изобразил петушка.

В. подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха без хвоста, и предлагает детям рассказать о том, что забыл нарисовать художник, чего не хватает у петушка?

В. хвалит детей за ответы и предлагает им рассказать о том, какой должен быть хвост у петушка?

В. отмечает, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост, и спрашивает, из чего состоит петушиный хвост?

В. демонстрирует детям яркие и красивые перья и предлагает детям с их помощью помочь художнику закончить картину.

В. вызывает 4 детей, дает им разноцветные перья из бумаги и предлагает назвать цвет пера и магнитом прижать его на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

В. спрашивает детей о цветах перьев и помогает сделать вывод о том, что если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Еще раз уточняет у детей, какой получился хвост?

Физминутка. В. : «Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Повторяйте за мной, как петушок делает зарядку». Воспитатель показывает движения и сопровождает их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает».

В. раздает на столы заготовки рисунков с изображением петушка без хвоста и предлагает детям дорисовать своим петушкам красивые, разноцветные хвосты и подарить Петушку эти рисунки. После чего Петушок говорит всем спасибо и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД