Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие космос»

Татьяна Журавкова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие космос»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Старший возраст

Задачи :

Совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании.

Развитие общей моторики. Диалогической речи. Закрепить понятия: пейзаж, портрет, натюрморт

Ориентировка на листе бумаги. Формирование нравственных качеств:готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитание культуры речевого общения.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу и садятся на свои места.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие космос“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (землянами)

Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет? (инопланетянами)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон и оставил письмо.

Воспитатель показывает детям конверт, на котором написан адрес детского сада и адрес отправителя (с другой планеты).

Воспитатель: Письмо прислали нам инопланетяне с другой планеты. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята, принимаем их приглашение?

Воспитатель: А вот на чем мы сможем к ним добраться, сейчас узнаем, выполнив вот это задание (раздает детям листы бумаги с точками).

Воспитатель: Перед вами лист бумаги с точками. Если соединить точки прямыми линиями, то мы узнаем, на чем отправимся в гости.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете)

Воспитатель: Давайте, разделим слово ракета на слоги. Сколько слогов? (3 слога)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам надо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист бумаги и простой карандаш.

• В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

• В левом нижнем углу - треугольник.

• В правом нижнем углу - овал.

• В левом верхнем углу - треугольник.

• В середине - круг.

Молодцы!

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо определить правильную последовательность кнопок на пульте управления (раздает листы, на которых нарисованы пять кружков в один ряд).

Слушайте внимательно мою инструкцию:

• Второй кружок закрасьте синим цветом;

• Пятый - зеленым;

• Третий - оранжевым;

• Первый - красным;

• Четвертый - желтым цветом.

Проверьте себя (показывает образец).

Воспитатель проводит с детьми фонопедическое упражнение «Ракета» .

Воспитатель: проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш»)

Открываем или закрываем люки (Дети делают движения руками изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук

«а-а-а»)

Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью)

Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах?

(Ответы детей)

Что же мы должны надеть? ( Ответы детей: скафандры, космические костюмы. На экране появляется изображение скафандра. Педагог мотивирует детей ещё раз повторить слово «скафандр»)

Надеваем…

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете. (шагают на месте)

На носки поднимись, (поднимают руки вверх)

А потом руки вниз. (опускают руки вниз)

Раз, два, потянись, (руки вверх)

Вот летит ракета ввысь. (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету! Ура! Давайте осмотримся. Что мы здесь видим?

Дети находят красивый цветок, любуются, нюхают его.

Воспитатель: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь. Ой, ребята, смотрите, а это кто?

В корзине с цветком марсианин Марсик

Инопланетянин: Ай-ай-ай! Кто меня побеспокоил?

Воспитатель: Извините, уважаемый инопланетянин, мы не хотели!

Дети, нужно извиниться.

Меня зовут Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада, а это дети нашей группы.

Инопланетянин: Хорошо! Я вас прощаю! Меня зовут Марсик я живу на планете, которая называется <МАРС >, я пилот космического корабля.

Воспитатель: Жители этой планеты не похожи на жителей планеты Земля. Скажите, дети, чем они отличаются от землян?

(Дети описывают отличительные детали костюма

Инопланетянина.)

Воспитатель: А чем похожи земляне и инопланетяне?

Инопланетянин: Ребята, у меня к вам просьба! Вы меня выручите?

Дети выполняют задания Инопланетянина.

( Собрать альбомы: пейзаж, портрет, натюрморт)

Инопланетянин: Молодцы! Ребята, вы отлично потрудились. А теперь мне очень интересно, чем еще вы занимаетесь в детском саду?

Воспитатель: Мы вам сейчас расскажем и покажем!

Дети выполняют упражнение «Детский сад» .

Рано утром мы встаём. (шагают)

С мамой в детский сад идём!

На занятиях друзья, (руки сложить полочкой, погрозить

Нам шуметь ни как нельзя указательным пальцем)

Мы и режем, мы и клеем. (изображают «ножницы» пальцами

Вот как много мы умеем развести руками в стороны)

Пусть дождь, пусть гром –

На прогулку мы идём! (шагают)

А потом за стол мы сели,

И обед до крошки съели (изображают, как едят)

Почему не слышно нас?

Спят ребята. Тихий час! (кладут руку под щёку)

После сна мы поиграли.

Вечер. Нас домой забрали! (прыгают на месте, машут руками)

Инопланетянин: Ой, что-то я не понял: когда вы идете в детский сад? А тихий час у вас когда? А что вы делаете вечером, ночью? А когда вы играете? (ответы детей)

Инопланетянин: Я тоже хочу играть, но мне не с кем.

Воспитатель:

Марсик, мы с ребятами можем тебе помочь. Мы очень любим мастерить и мы попробуем изготовить для тебя друзей.

Инопланетянин: Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята давайте пройдём в мастерскую. Сели. Давайте рассмотрим, что нам понадобится для изготовления марсианина? (носок, глаза, губы, причёски)

Как мы будем наклеивать? (правила) Теперь выберите всё что вам понадобится и приступим. (причёску из ниток наклеиваю сама, горячим пистолетом)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля! Давайте пригласим марсиан к нам.

Воспитатель: А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели! А чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета,

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? (ответы детей)

Давайте научим наших друзей играть в игру (любая подвижная или музыкальная игра)

ИГРА

Воспитатель: А теперь я предлагаю показать нашим друзьям нашу группу. Где вы спите, где играете?

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие космос»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД