Светлана Дегтярюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Снеговик в гостях у детей»
Дегтярюк Светлана Викторовна воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2
«Дружная семейка»
Цель. Формирование представлений о предметах средствами творческой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
• способствовать формированию первичных представлений о цвете, размере предметов, о их пространственном расположении, освоению способов накладывания и прикладывания деталей предмета;
• отражать полученные представления о предмете в творческой деятельности;
• формировать элементарные навыки самооценки.
Развивающие:
• развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.
• Развивать конструктивную деятельность детей, бережное отношение к продукту своего труда.
Воспитательные:
• воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.
• воспитывать стремление использовать формы этикета (приветствие, прощание, просьба).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: подгрупповая
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: игровой, показ способа создания снеговика, словесная инструкция, беседа, вопросы, игра.
Оборудование и оснащение: игрушка-снеговик, цветная бархатная бумага, ватные диски, мольберт.
Мотивация: игровая «Поможем снеговику сделать друзей - снеговичков».
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Снеговик» Е. Седовой, игровое упражнение «Лепим мы снеговика», рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега на участке.
Длительность занятия : 10 минут.
Название этапа, время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приемы Результат
1.
Вводно-организа-
ционный
1 мин.
Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях. Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру. Вы хотите поиграть? Вставайте, дети, в круг.
Игра «Снеговик»
На полянку, на лужок
выпал беленький снежок
(ладошками показываем, как падает снег)
Вместе мы пошли гулять (шагаем на месте)
Стали снежный ком катать,
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Молодцы! Дети, вам понравилась игра?
А про кого эта игра?
Верно про снеговика! Дети здороваются.
Выражают желание поиграть.
Выполняют движения в соответствии с текстом игры, по показу воспитателя.
Вопросы,
игра Эмоциональный отклик детей, привлечение произвольного внимания.
2. Мотивацион-но-побуди-тельный
1 мин.
Способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащению словаря.
А где же снеговик? Он пришёл в гости и спрятался от нас.
Дети, давайте найдём снеговика! Где – же он?
Игра «Найди снеговика».
Педагог подводит детей к игрушке снеговику.
Да вот он! Посмотрите! А мы его нашли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Дети выражают свое согласие,
отвечают на вопросы.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Вопросы.
Создание проблемной ситуации.
Готовность детей к участию в игре
3. Актуализация и расширение имеющихся представлений
2 мин
Формировать представления о новой игрушке. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Активизировать пассивный и активный словарь Здравствуй снеговик!
Мы очень рады тебя видеть!
- Здравствуйте, дети!
Снеговик здоровается с каждым ребенком.
Дети, вам нравился снеговик!
Посмотрите, какой он красивый, добрый, улыбается нам.
Какой снеговик нарядный! У него одета красная шапочка и шарфик.
Какого цвета снеговик?
Правильно, белого, а шапочка и шарфик какого цвета?
Правильно, красного.
А что есть на голове у снеговика?
Черные глазки, нос. На что он похож? Правильно, нос как морковка. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя
игровой прием, словесный метод.
Расширили представление о новой игрушке.
4.
Мотивацион-но-побудитель-ный к практической деятельности
0,5 мин.
Ой, что-то наш Снеговик загрустил.
Что - же случилось?
Вас дети так много, а я один.
Вам вместе весело и дружно. А у меня нет друзей - снеговиков.
Ты не волнуйся, снеговик! Мы тебе обязательно поможем. Вместе с детьми сделаем тебе друзей снеговиков.
Дети, вы хотите помочь снеговику? Да!
Давайте приготовим наши пальчики. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации, придание личной значимо-
сти предстоящей деятель-ности. Внутрен-
няя мотивация на дея-тельность
(«надо»- «хочу»-«могу»)
5
Динамическая пауза,
0,5 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая игра
Раз-рука, два - рука,
слепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Шляпу сделаем на нём Выполняют движения по показу воспитателя
Наглядный, словесный Эмоциональный отклик детей,
6. Практическая деятельность
3мин.
Знакомить с простейшими способами художественного конструирования из бумаги и другого материала.
Конструировать игрушку по образцу : соотносить детали, их расположение, создавать из них целое (игрушку).
Побуждать к использованию способов соединения деталей: с помощью накладывания, приглаживания.
Дети, мы приготовили свои пальчики. Проходите за столы, присаживайтесь
Друзей для снеговика мы будем делать из больших и маленьких ватных дисков на цветных листочках.
У вас на тарелочке есть детали.
Найдите и возьмите большой белый ватный диск, как у меня, это туловище снеговика.
Прикладываю диск внизу листа и пальчиками аккуратно приглаживаю, вот так.
Прикладывайте диск внизу на листе, как у меня. Молодцы! Осторожно пригладьте пальчиком, как я.
Посмотрите, у нас есть еще один большой ватный диск, на котором нарисованы глаза, нос, рот снеговика - это голова. Найдите его и приложите голову снеговика сверху на туловище, как я.
(помогаю тем, кто затрудняется).
А где же у снеговика ручки? Берём один маленький диск и прикладываем с одной стороны туловища, молодцы. Берём второй маленький диск и прикладываем с другой стороны. Получились ручки, Прижимаем аккуратно пальчиком.
(помогаю тем, кто затрудняется!
А чтобы они были красивыми, нарядим их красивыми шапочками, вот так!
Дети садятся за столы
Действуют по словесной инструкции воспитателя.
Показ способов действий, словесная инструкция.
Овладение практическими навыками и умениями конструктивной деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7 Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.
1 мин Формировать элементарные навыки самооценки.
Развивать речевое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.
Воспитывать бережное отношение к продукту своего труда.
Посмотрите, какие симпатичные снеговички у нас получились! Весёлые, нарядные.
Кто же их сделал? Конечно, это вы, дети, какие вы умелые, сами сделали друзей для нашего гостя снеговика.
Дети, пойдемте, подарим снеговичков.
. Снеговик теперь не один, у него много новых замечательных друзей.
Как снеговик рад! Говорит вам «спасибо!»
Снеговику очень понравилось у нас гостить и с вами играть. А вам, дети, понравилось играть со снеговиком?
Пусть они познакомятся по ближе, но а нам пора идти на прогулку. Скажите снеговичкам «досвидание!» участвуют в обсуждении
выражают свои эмоции, делают выводы.
Дети с готовыми работами идут к снеговику
общаются, проявляют радость и удовлетворение.
Беседа, обсуждение.
Словесный метод, игровой прием.
Осознание себя участником творчес-кого процесса.
Повышение уровня самооцен-ки.