МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка» (3 фото)

Ирина Ардатова
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы.

Тема: «Русская матрёшка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о народной игрушке-матрешке; о традициях и обычаях. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Задачи: приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа :

*формировать представление о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;

*развивать творческие и познавательные особенности;

*речевые умения и мелкую моторику;

*обогащать словарный запас;

*сохранять и укреплять физическую и психическую деятельность;

*формировать умение отвечать на вопросы.

Методы: Игровой, словесный, наглядный практический.

Приемы: рассматривание подлинной игрушки-матрешки, беседа, художественное слово, загадки, частушки, физминутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: персонаж Кузя, кукла- матрешка, иллюстрации разных матрешек, восковые мелки, силуэты матрешек, музыкальное сопровождение

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций о матрешках, чтение стихотворений о матрешках, загадывание загадок о матрешках, рисование на тему: «Украсим сарафан, платочек матрешке»

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель сообщает. что в гости к детям пришел их давний друг домовёнок Кузя, он принес с собой деревянную куклу –матрешку.

Звучит весёлая музыка.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»

Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришёл домовёнок Кузя, он принес нам куклу, и хочет сам узнать,что это за кукла.

Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, что это за игрушка: (загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый. шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша….(русская матрешка)

Вос-ль: Конечно матрешка!

(Дети и Кузя сидят на стульчиках и слушают рассказ воспитателя)

Вос-ль: Ребята, сегодня Кузя и мы увидели самую любимую игрушку в нашей стране- матрешку.

Великая Россия наша,

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Матрешка у нас появилась очень давно – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Она одета «в русский костюм) : сарафан, фартук, платок.

Это красивая, расписная кукла. Фигура матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. (Рассказ сопровождается показом).

Её изготавливают из липы и берёзы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки, сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую по больше, затем ещё больше, в последнюю очередь- самую большую.

Потом игрушки расписывают яркими красками,» одевают» русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше.

Нашу Матрёшку знают и любят во всём мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

А вы знаете,что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой (матрёшка)

Вос-ль: Кузя, а наши ребята приготовили стихи про матрёшку, вот послушай.

Дети читают стихи:

Ой, ты барышня матрёшка,

Разноцветная одёжка.

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Ох, матрё шечка-матрёшка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек

По подолу цветики

Весело кружатся в танце яркие букетики!

Эти русские матрешки,

Разноцветные одёжки,

На секреты мастерицы

В старшей прячутся сестрицы.

Кузя: Как интересно. А я вспомнил частушку про матрёшку. Вот послушайте.

Шли матрёшки по дорожке

Было их немножечко.

Две Матрёны,три Матрёшки,

И одна Матрёшечка. (повторяют все дети)

Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт. (повторяют все дети)

Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки,ладушки-ладушки (полочка)

Хороши у нас одёжки,ладушки-ладушки (руки в стороны)

В сарафанах наших пёстрых,ладушки- ладушки (руки на пояс)

Мы похожи словно сёстры,ладушки-ладушки. (поклонились)

Вопросы вос-ля:

Какая матрёшка (нарядная,расписная,красивая)

Почему она расписная (сарафан украшен цветами)

Из чего она сделана (из дерева)

Какой вы знаете русский сувенир (матрёшку)

Молодцы!

Вос-ль:

Мастера,скорей за дело

Украшай матрёшку смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Очень любят все матрёшки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, каждый свою матрёшку- расписывать для матрёшек фартучки.

(Дети садятся за столы,воспитатель раздаёт им силуэты матрёшек и восковые мелки).

Кузя: Ребята, с какой куклой мы с вами сегодня познакомились,как её зовут?

Что вы расписывали для матрёшек (фартучки)

Вам понравилось сегодня знакомиться с матрёшкой?

Вос-ль: Давайте посмотрим,какие у нас получились матрёшки.

(Красивая матрёшка,за ней –самая весёлая,потом –самая румяная и т. д.)

Молодцы,красивыми и яркими получились матрёшки, так и кажется, что взмахнут они платочками, пустятся в пляс и запоют частушки…

(Дети рассматривают матрёшек и делятся впечатлениями о них и о своей работе)

Фото «Русская матрёшка»

Спасибо, что рассказали мне про матрёшку, теперь и я буду знать про эту деревянную куклу. Но теперь мне пора прощаться с вами. До свидания ребята.

Вос-ль: Приходи Кузя ещё к нам в гости. До свидания.

Сюрпризный момент

А на последнюю загадку подарю я вам отгадку.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы - фото

(воспитатель загадывает загадку про матрёшку)

В сундучке моем подружки

Все похожи друг на дружку:

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Помогите отгадать,как подружек этих звать?

(Воспитатель дарит каждому ребёнку матрёшку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Путешествие в прошлое» Программное содержание (интеграция образовательных областей): Познавательное развитие: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД «Русская матрёшка» с использованием ТРИЗ-технологии Программные задачи Образовательные: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства ; Познакомить с Cеменовской матрешкой;.

Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного возраста «Русская матрёшка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год Паспорт проекта Тема: «Русская матрёшка» Руководитель проекта М. В. Кулешова "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном.

План конспект занятия «Игрушки. Русская матрёшка»План конспект занятия «Игрушки. Русская матрёшка» План конспект занятия на тему «Игрушки - Русская матрёшка»Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД