Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»

Елена Ивановна Каримова
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закреплять счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа. Закреплять понятие цвета. Расширять пространственные представления. Совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10. Цветные карандаши на каждого ребенка. Картинки с нераскрашеным домиком на каждого ребенка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера „Улица разноцветных палочек“» размещена в разделах

Ход деятельности:

1. Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Незнайка». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.

- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).

- Федя, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси её.

-Максим, где лежит фиолетовая палочка? И т. д. (10 палочек)

-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

2. –Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек).

- Какие палочки? (Разноцветные).

- Чем они похожи, чем отличаются?

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

- Миша прочитай, пожалуйста, стихотворение:

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

3. «Выложи дорожку».

- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

4. Следующее задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 7. Выложите все варианты состава числа 7.

5. Физминутка: «По порядку становись!»

- Ребята давайте разомнемся. Я вам раздам палочки. Вы под музыку передвигаетесь по группе в хаотичном порядке, как музыка заканчивается, вам нужно построиться в прямом порядке от 1 до 10, начиная от меня. А теперь в обратном порядке от 10 до 1, начиная от меня. А теперь давайте разобьемся по семейкам. (Красная-розовая, малиновая. Синяя - голубая, фиолетовая. Желтая - оранжевая. Черная - белая).

6. «Что пропустили». В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает? Все вместе закрепляем последовательность палочек чтением стихотворения:

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая-это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая - желтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - черный пушистый кот,

Восьмая - вкусный вишневый компот,

Девятая - синий мой мячик,

А десять - оранжевый зайчик.

7. Пальчиковая гимнастика:

Вот идут два малыша по дорожке не спеша:

Глазками хлоп-хлоп, ручками шлеп-шлеп!

А в руках у малышей 5 цветных карандашей!

1,2,3,4,5-будем вместе рисовать.

1,2,3,4,5-мы научимся считать!

8. Ребята, Незнайка в конверте оставил еще одно задание, на листочках нарисован домик из палочек. Вам нужно раскрасить все палочки в этом домике, соответствующими цветами. Во время раскрашивания звучит музыка.

9. А теперь, я предлагаю вам стать конструкторами и выполнить любую постройку по своему желанию.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группеКонспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группе Цель: Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Мастер-класс с использованием картонной коробки и палочек от мороженого «Теневой театр»Мастер-класс с использованием картонной коробки и палочек от мороженого «Теневой театр» Предлагаю Вашему вниманию не сложный в изготовлении теневой театр в виде телевизора для дошкольников из бросового материала своими.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Каримова (УИ 1793176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД