Получи документы

Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования «В мире сказок» (средняя группа)

Надежда Чернышова
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования «В мире сказок» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

с элементами моделирования

«В мире сказок»

средняя группа

Подготовила:

воспитатель

Чернышова Надежда Викторовна

Плавица-2022 г. 2

Цель: научить детей узнавать сказку, рассказывать ее самостоятельно с

помощью моделирования.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования „В мире сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности;

2. вспомнить персонажи сказок «Курочка Ряба», «Три поросенка» и др. ;

3. учить соотносить персонажа с геометрической фигурой;

4. учить рассказывать сказки, моделируя сюжет;

5. развивать связную речь;

6. закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, изучение

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Оборудование: книга «Сказки» из фетра с конвертами, созданная

воспитателем; кукла Буратино, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Методические рекомендации: воспитатель берет куклу Буратино и

здоровается (знакомиться) с детьми. Задача педагога привлечь внимание

детей к себе и кукле.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Я воспитатель и работаю в другом

детском саду). Сегодня я к вам пришла не одна, а с гостем. Узнаете, кто это?

(Буратино).

Воспитатель: А, как вы его узнали?

Предполагаемые ответы детей: у него колпак и длинный нос.

Воспитатель: Буратино очень хотел поделиться с вами радостью. Ему

подарили новую книгу. Ребята, а вы любите книжки? Смотрите какая она

большая. Буратино, давай я тебе помогу показать ее детям.

Методические рекомендации: воспитатель сажает Буратино на

стульчик и показывает детям книгу, читает название.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая она большая и написано «Сказки»,

а вы любите сказки? Хотите посмотреть?

Методические рекомендации: Воспитатель открывает книгу и из нее

выпадают конверт и геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ой, ой, как же это так получилось? Буратино, что-то

выпало из твоей книжки. Что это такое, ребята? Книжка развалилась! Какая

беда приключилась! Что же из нее выпало, давайте посмотрим (воспитатель

с детьми поднимает геометрические фигуры и располагает их на планшете).3

Что это такое? (геометрические фигуры). Оказывается, геометрические

фигуры живут в этой книге, книге сказок. Наверное, их надо вернуть на место.

Буратино расстроился, надо ему помочь книгу собрать. Поможем?

Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям

рассмотреть страницу из книги. Побуждает детей угадать название сказки.

Обращает внимание на то, что на странице не все в порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это первая страничка книги. Что же

это за сказка, кто угадает?

Предполагаемые ответы детей (Курочка Ряба).

Воспитатель: Правильно, «Курочка Ряба», но посмотрите, всё ли здесь

в порядке или чего-то не хватает?

Дети (предположительные ответы) : У дедушки нет рубашки, а у

бабушки платья, у курочки тела.

Методические рекомендации: воспитатель дает возможность детям

самостоятельно подобрать нужную фигуру и поставить недостающие

геометрические фигуры, называя фигуру и ее цвет, обосновывая место

крепления.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры выпали из этой сказки, где же

их место?

Определяют места для всех геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь ребята еще раз внимательно посмотрите: в сказке

все в порядке, все герои на месте? У нас осталась ещё одна фигура. Кому она

принадлежит? Маленький и серенький кружок. (Дети должны соотнести

персонажа, которого нет на странице сказки). А где же мышка? (находят за

веником). Посмотрите, вот где спрятались геометрические фигуры! Хорошо,

молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Буратино, не грусти, посмотри мы с ребятами сказку

собрали. Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще конвертик выпал,

посмотрим, что в нем? Как вы думаете, что это?

Примерные ответы детей: схемы сказки, карточки.

Методические рекомендации: воспитатель вынимает из конверта

схемы и раскладывает их на столе, просит их внимательно рассмотреть и4

выбрать себе одну. Вместе определяют обозначение геометрических фигур,

как героев сказки. Проговаривая текст сказки, все вместе выкладывают

схемы по очереди.

Воспитатель: Правильно. Это карточки-подсказки. Что же на них

изображено (геометрические фигуры). Как вы думаете, что они означают

(персонажей сказки).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Выберите себе одну карточку.

Рассмотрите. Теперь мы с вами с помощью этих схем, можем эту сказку

записать. Как начинается сказка? (Жили, были дед и баба, и была у них курочка

Ряба). У кого такая карточка? Прикрепляй свою

карточку.

А дальше, что было? (Снесла курочка яичко не простое, а

золотое). У кого такая карточка? Прикрепляй.

Что дальше было? (Дед бил, бил не разбил). Такая карточка

у кого? Прикрепляй.

А потом что было? (Баба, била, била не разбила.) Ребята у

кого такая карточка? Прикрепляй.

Дальше. (Мышка побежала, хвостиком вильнула, яичко упало и

разбилось). Ставим карточку.

Потом, что случилось? (Дед плачет) А, как дед плачет? Покажите. А

дальше. (Баба плачет). А баба, как заплакала (показывает). У кого такая

карточка?5

А потом, что в сказке произошло? (А, курочка кудахчет «Не плачь, дед,

не плачь баба, я снесу вам яичко простое, а не золотое).

Воспитатель: Смотрите, мы с вами сказку записали. Какие мы молодцы!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка: «Курочка Ряба»

Методические рекомендации: педагог должен побудить детей

рассказать сказку самостоятельно, от начала до конца. Воспитатель

должен похвалить ребенка.

Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами узнали и даже записали. А кто же

сможет эту сказку сам прочитать? А схемы-подсказки вам помогут.

Чтение сказки по схемам.

Воспитатель:

Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали? («Курочка Ряба»).

Вам понравилось? Интересно было? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

А с какими геометрическими фигурами мы встретились?

Ответы детей.

А кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования «В мире сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД