Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Екатерина Копанова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки

Цель: закрепление пройденного материала.

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Продолжать учить определять основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

-Закреплять понятия «один», «много»; «длинный», «короткий»; «высокий», «низкий»; «толстый», «тонкий»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.

-Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- Воспитывать интерес к математике;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра, физминутка.

Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много, толстый, тонкий.

Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение сказок, просмотр, знакомство со стихами, загадками, пословицами, дидактические, математические игры, конструирование из различных материалов.

Материалы и оборудование: декорация леса (макеты деревьев, пенек, нора, макет домика Сороки-белобоки, игрушки (зайчик, мишка, лиса, цветные шишки из бумаги и цветные корзинки из бумаги, геометрические фигуры-защитные амулеты, палочки разной длины, манная крупа, музыка для занятия.

Ход:

Педагог всех детей выводит в приёмную.

Воспитатель: (в приёмной) - Ребята. Когда я была маленькой, очень любила слушать сказки, любила играть в сказки. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила сказочную Фею. Она дала мне конверт и сказала открыть его, когда вы все придете в садик. Я положила конверт на стол в группе. Но его унесла Сорока-белобока в сказочный лес. Что теперь делать я не знаю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо! Отправляемся в сказочный лес. Для этого скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно 1.2.3

Сказка дверь нам отвори.

Воспитатель: — Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Какие бывают деревья?

Дети: -Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: - Стволы у них бывают какие?

Дети: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Сколько стволов, сколько веток?

Дети: - Ствол – один, а веток - …

Воспитатель: -А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: -Они качаются.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями.)

Воспитатель: - Ребята! А какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательное упражнение:

Дети дышат носом, выдох осуществляют, похлопывая по ноздрям. Затем вдох по очереди то одной, то другой ноздрей.

Воспитатель: — Вот мы и готовы путешествовать. Перед тем, как искать Сороку-белобоку, я раздам вам защитные амулеты. Они нам в будущем помогут. На какие геометрические фигуры похожи наши амулеты?

Дети отвечают: - квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: - Ну что, идём? Повторяйте за мной:

Мы по лесу пойдем

И тропинку найдем

К Сороке мы придем

И конверт заберем.

Воспитатель: -А вот и домик Сороки-белобоки. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы она нас услышала.

Дети хлопают.

Воспитатель:- что-то не слышит нас сорока. Ой, посмотрите, а тут конверт лежит. Написано: «Для детей от сороки-белобоки». Прочитаем? «Если хотите забрать свой конверт, выполните моё задание. Нужно залатать ковёр».

Воспитатель берет ковер, разворачивает, а он весь в дырочку.

Воспитатель: -Что будем делать, ребята! Где возьмем заплатки?

Дети догадываются, что помогут амулеты. Дети правильно размещают заплатки.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Ух ты, смотрите, ещё конверт. Написано: «Спасибо, это вам»

Воспитатель открывает конверт и читает 1 задание.

Ребята, отгадайте загадки, узнаете с какими лесными зверушками вы встретитесь.

1. Летом ходит без дороги

Возле елок и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети : медведь.

Воспитатель: -В какой сказке живет медведь?

Дети- «Маша и медведь»

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: зайчик.

Воспитатель: -В какой сказке живет зайчик?

Дети- «Заюшкина избушка»

3. Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Дети- лиса

Воспитатель: -В какой сказке живет лиса?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. А как назвать всех зверей?

Дети: дикие животные

Воспитатель: -А почему вы так думаете?

Дети: потому что они живут в лесу. Воспитатель: -Ребята! Посмотрите. Кто сидит на пенечке?

Дети: - Мишка

Воспитатель: -что держит в лапах Мишка?

Дети: -корзинку с шишками.

Воспитатель: -А сколько шишек в корзинке?

Дети: -много.

Воспитатель: а корзинок сколько?

Дети: одна.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а под пеньком что-то лежит. Это же цветные корзинки. Давайте поможем мишке разложить цветные шишки по цветным корзинкам.

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Мишке. Идем дальше.

Кто сидит под кустиком?

Дети: - зайчик.

Воспитатель: - зайчик хочет поиграть с нами в его любимую игру.

П/ и: «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: здорово с зайчиком поиграли. Но он случайно рассыпал палочки. Давайте ему поможем собрать все палочки в разноцветные стаканчики. Посмотрите на палочки они одинаковые или разные? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: -надо одну палочку положить на другую

Воспитатель: - Короткие палочки положим в красный стаканчик, а длинные в –синий стаканчик. (дети по очереди выполняют)

Воспитатель: - Что мы сделали?

Дети: - разложили палочки.

Воспитатель: — Вот мы и помогли зайчику. Идем дальше. А кто сидит возле норы?

Дети: - лисичка

Воспитатель: - Ребята. А как зовут детенышей лисы?

Дети: - лисята

Воспитатель: - лисица просит найти её лисят. Они утром убежали в лес погулять и их до сих пор нет. Лиса очень переживает и просит помочь найти лисят. (из разрезных картинок собираем лисят)

Воспитатель: - Молодцы! Помогли лисятам добраться до дома. Идем дальше. Посмотрите, как ярко светит солнышко.

Воспитатель: - Сколько солнышек на небе?

Дети: - одно

Воспитатель: - Сколько лучиков у солнышка?

Дети: - много

Воспитатель: - Эти лучики согревают и зверей, и людей. А чтобы у нас стало теплее и светлее мы с вами нарисуем солнышко.

На какую фигуру похоже солнышко?

Дети: - на круг

Воспитатель: - А лучики у солнышка какие?

Дети: -прямые

Воспитатель: -Давайте нарисуем солнышко пальчиками на манной крупе. Подойдите к столу. На подносах манная крупа. Давайте рисовать.

Дети под музыку рисуют солнышко

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо получилось. Понравилось Вам наше путешествие? Кому мы помогали?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детский сад ты вернись.

Воспитатель: — Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Никого не обидели, всем помогли.

В конце воспитатель предлагает детям продолжить рисование на манной крупе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копанова (УИ 386922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД