Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Гульнара Шумилова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна

МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска

Цель: Закрепление и обобщение знаний младших дошкольников о диких животных (среда обитания, особенности поведения, питание).

Задачи:

Образовательные: - расширять представления детей

о диких животных;

- обогащать и развивать инициативную

речь дошкольников, словарный запас;

- развивать моторику речедвигательного

аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

Развивающие: - развивать тактильность детей через способы

обследования;

- способствовать развитию двигательной

активности;

- развивать эмоциональную отзывчивость,

интерес к общению с взрослыми и детьми.

(сверстниками);

Воспитательные: - создавать условия для воспитания бережного

отношения к животным;

- воспитывать привычку культурного общения.

Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, чудесный мешочек, морковь, рыбки, бочонок меда, птицы, декорация деревьев, пеньки, тропинка, музыкальный центр.

«Путешествие в лес»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие пришли гости, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся!

Дети встают в круг (Психологическая гимнастика)

Игра: «Как кого зовут!»

Как зовут цыпленка?

Цып-Цып-Цып!

Как зовут утенка?

Тась-Тась-Тась!

Как зовут котенка?

Кис-Кис-Кис!

Ну а как ребенка?

Костя, Ксюша, Даша, Паша, Матвей и т. д.

2. Вступительная беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня пойдем в гости в лес и посмотрим, как дикие животные живут в лесу. А кто живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, ежик и т. д.

3. Путешествие в лес.

Воспитатель: А попасть нам поможет в лес «волшебная тропинка».

(Дети идут по тропинке, перешагивая через кочки за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, куда же вас с нами привела «волшебная тропинка?» (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, смотрят, что в нем находится (морковка, рыбка, бочонок меда, воспитатель предлагает взять его с собой в лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, как тихо и красиво в лесу! Только слышны голоса птиц (звучит запись с голосами птиц). Кто узнал, какие птички так красиво поют?

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш!

Воспитатель: Дети, покажите как зайчик скачет.

(Дети имитируют движения зайчика)

- Ребятки, а вы не знаете, почему зайчик такой грустный?

(Ответы детей).

- А давайте мы его пожалеем, согреем.

- Как же нам его согреть? (Ответы детей).

Воспитатель: Может мы с ним поиграем, он и согреется!

Игра «Зайка».

(Дети одевают шапочки зайчиков)

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! И т. д.

(Дети подражают движениям, которые показывает воспитатель).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как зайчик улыбается, рад, что ребятки помогли ему согреться.

- Ребятки, а что любит кушать зайчик?

Дети: Морковь, капусту!

Воспитатель: У нас есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что в нем есть для зайчика!

(Дети заглядывают в мешочек, выбирают морковь, на ощупь определяют, какая морковь с помощью вопросов воспитателя).

- Даша, какая морковь – твердая или мягкая?

- Паша, морковка – гладкая или шершавая?

- Анфиса, какого цвета морковь?

Дети угощают зайчика морковью. Зайчик благодарит ребят и прощается.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кажется, кто-то за деревом шуршит. Кто же это может быть? (Развитие воображения, ответы детей). Давайте посмотрим кто это.

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ух, какая лисичка сердитая! Давайте мы от нее спрячемся, она и убежит! (укрываются волшебным покрывалом)

- Ребятки, не уходит лиса, гостинца просит. Давайте, мы ее угостим, может она доброй станет. Что мы ей дадим?

Дети: Рыбку!

Воспитатель: Не уходит лиса, мало ей одной рыбки. Просит много рыбки.

(Дети ловят рыбку для лисички).

- Ребятки, а где рыбки живут?

Дети: В воде!

Лиса получает гостинцы от ребят, радуется, благодарит и убегает.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем, посмотрите, а кто там за деревом спрятался?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Посмотрите какой Мишка грустный,

Выходи-ка «Мишенька»

Попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька,

Помаши, помаши.

Не выходит Мишка с нами играть. Он шишки рассыпал и не может собрать.

Игра «Поможем Мишке собрать шишки».

Воспитатель: Развеселили Мишку.

Мишка: Кушать хочу, проголодался я.

Воспитатель: Ребятки, а чем мы Мишку угощать будем?

Дети: Медом!

(Смотрят, что осталось в «чудесном мешочке» и угощают бочонком меда)

Воспитатель предлагает понюхать мед из бочонка детям.

(Мишка благодарит ребят за мед, просит еще с ним поиграть. Тут и зайчик прискакал и лисичка прибежала поиграть с ребятами.)

Игра «Прятки».

(Звери прощаются с ребятами, говорят, что им было весело, благодарят за гостинцы.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Звери побежали к себе домой и мы отправляемся в свою группу, по тропинке.

4. Заключительная беседа с детьми.

Воспитатель: Ребятки, где мы с вами сегодня были?

- Кого видели?

- Кто из зверей вам понравился?

- Ребятки, мне звери по секрету сказали, что вы им тоже понравились. Умеете петь, играть, что вы добрые, веселые, смелые, умеете хорошо себя вести и т. д.

И звери для вас приготовили угощенье!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весенний день» Цель: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков Задачи: Воспитательная: формировать умение детей выделять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Анна Утюшева Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)
Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой. ВЕД. Ребятки,...
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...