Получи документы

Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»

Марина Степанова
Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»

Цель: выявить динамику развития детей с нарушением интеллекта по программе : Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Задачи:

Обучающие:

• Систематизировать и уточнять знания детей о геометрических фигурах, цветах. * Учить понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»;

*Упражнять в запоминании цифр (1-5);

• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта „В гостях к бабушки Арины“» размещена в разделах

• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;

• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• Расширять кругозор детей об окружающем мире

Коррекционные:

• Развитие восприятия, мышления и внимания посредством дидактических игр;

• Развивать произвольную моторику пальцев рук;

• Формировать моторику артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать педагога,

*Формировать навык совместной деятельности,

* Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, дидактический домик с набором ключей.

Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.

Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.

Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.

Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.

Магниты овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом».

Нетрадиционное спортивное оборудование: «Березовые поленца».

Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.

Емкость с крупой, прищепки, солнышко без лучей.

Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.

Основная часть

1. Беседа о весне.

Педагог:

Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

(Звук машины).

Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна) Повторяем признаки весны.

Педагог:

Молодцы! Добрались до леса.

2. Интерактивная беседа о диких животных

• Назовите животных, которые живут в лесу? (с опорой на наглядный материал)

• Как можно назвать этих животных общим названием.

А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)

Загадки про диких животных:

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

• Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

• Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

• Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Педагог:

Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.

- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?

3 Динамическая пауза

Педагог:

С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.

В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.

Ходьба по канату.

Перешагивание через «Березовые поленца»

- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка :

Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.

4. Дидактическая игра «Найди маму»

Педагог:

У бабушки Арины беда, ребята. Ей очень нужна ваша помощь. У нее разбежались все малыши домашних животных. Мамы плачут, деток зовут. Давайте поможем соединить семьи домашних животных.

Каждый ребенок собирает семью животного и называет детеныша и его маму.

5. Волшебный дом бабушки Арины

Бабушка Арина благодарит детей за помощь и приглашает в свой дом. А дом волшебный, так просто гостей не пускает. Просит двери посчитать

• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)

• Покажите дверь с заданной цифрой. У каждого ребенка карточка с цифрой, он должен найти дверь с этой цифрой.

- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.

6 Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)

Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой

и открывают замок на двери.

Бабушка Арина благодарит своих друзей за помощь и угощает детей. Дети благодарят бабушку за угощение. Педагог настраивает детей, что угощение они будут пробовать после игры

7. Дидактическая юбка бабушки Арины.

Педагог:

Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка. Давайте рассмотрим ее. Кармашки на ней разноцветные, с сюрпризами. Хотите посмотреть, что в них?

Красный карман (спрятана кошка)

Педагог загадывает описательную загадку

Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?

-А как говорит кошка?

Бабушка : Какие молодцы!

Зеленый карман

Педагог снова загадывает описательную загадку

А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы разных цветов раскладывают на полу.

Правильно цветы!

8 Динамическая пауза «Посади бабочку на цветок»

Педагог:

Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их цвету.

Звучит музыка – бабочки порхают,

музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок

Педагог:

Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).

Синий карман (фрукты, овощи)

Бабушка Арина :

Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот.

Но вот беда, все она перепутала, все смешала.

Поможете все исправить?

В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.

Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.

Желтый карман (солнышко)

Педагог:

А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Но вот беда! У нашего солнышка лучики сломались. Давайте солнышку снова лучики подарим.

Коллективная работа-развитие мелкой моторики, прищепки крепить на солнышко.

- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.

- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.

- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.

- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.

- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог приглашает детей занять свои места в автобусе.

и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад

Итоговая часть

Педагог:

Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?

Бабушка :

Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Педагог: На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Сценарий развлечения в первой младшей группе Первая младшая группа Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих.

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой детей с нарушением интеллекта «Моряки» Слуховое восприятие; развитие речи; обучение игре. Тема: «Моряки». Задачи: 1. Познакомить детей с новой сюжетной игрой: «Моряки». 2. Продолжать.

Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

Конспект занятия «У бабушки Арины в гостях» Программное содержание: 1) закрепить знания детей об овощах; 2)повторить названия знакомый овощей; 3) учить узнавать их в натуре и на картинке;.

«В гостях у бабушки Арины». Развлечение для детей первой младшей группы Цель: Закрепить изученные ранее Русские народные потешки. Побуждать детей произносить слова потешек. Развивать словарный запас детей. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 23:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД