Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пернатые друзья»

Рима Ахметова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пернатые друзья»

Цель: формировать у детей среднего возраста первоначальных представлений

о живой природе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края;

- учить отгадывать загадки;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- активизировать словарь по темам "зима ", " птицы «- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- закреплять названия частей тела птиц;

- продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, совершенствовать умения выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая игра);

-развивать внимание, память, речевую активность;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к пернатым.

Оборудование и материал:

- аудиозапись «голоса птиц»;

- картинки демонстрационные: воробей, синица, снегирь, ворона, дятел;

- мяч;

-картинки демонстрационные для проведения игры " кто лишний ", "найди птицу, которая отличается от других «;

- листы -фоны с изображением дерева с кормушкой и птицами, цветные карандаши (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Собирайтесь дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возмемься

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь присаживайтесь на стульчики,

Включается аудиозапись " Голоса птиц "

Воспитатель: что вы слышите ребята?

Дети: Голоса птиц, птицы поют.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сей час я буду загадывать загадки, а картинки - отгадки покажу, если правильно отгадаете загадку.

Слушайте, ребята.

1. В теплый край я не летаю

Здесь, под крышей обитаю

Чик - чирик, не робей

Я веселый (воробей)

Воспитатель: правильно, молодцы!

2. Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко красной грудкой

За окошком посмотри

Там на ветках (снегири)

3. Носит серенький жилет

А на крыльях черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат они кар- кар! (ворона)

Воспитатель: правильно отгадали, молодцы!

4. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка

А зовут ее (синица)

Воспитатель: Молодцы!

5. Хоть, и я не молоток

По дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

Поочередно вывешиваются картинки - отгадки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Как можно их назвать одним словом?

Дети: Птицы!

Воспитатель: правильно ребята, давайте рассмотрим этих птиц, что у них общего?

Дети вместе с воспитателем называют: есть туловище, голова, крылья, лапки, хвост, на голове глазки и клюв, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу дететй).

Воспитатель: А теперь ребята назовите что у птиц разное? Кто внимательный, кто заметил отличия?

Ответы детей: у снегиря грудка красная. а у синицы желтая, воробей коричневый, ворона большая, а синица маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно называли отличия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру " У кого что? "

Встаем в круг.

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у вороны и синицы, только не забываем о том, что ворона большая, а синица маленькая. Я буду начинать, а вы будете продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

У вороны клюв, а у синицы (клювик)

У вороны глаза, а у синицы (глазки)

У вороны перья, а у синицы (перышки)

У вороны крылья, а у синицы (крылышки)

У вороны хвост, а у синицы (хвостик)

У вороны ноги, а у синицы (ножки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы такие внимательные! А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о птицах?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте прочитайте нам стихи

Побелило за окошком

Все в снегу какая ширь!

Как румяная матрешка,

На крыльце живой снегирь!

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошку воробью

Я вам песенку спою

Чик - чирик, чик -чирик!

Веселая синица

Морозов не боится

Даже в минус двадцать

Любит песни распевать!

Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит

Стук да стук, стук да стук

Раздается громкий звук

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем. сделаем физминутку.

Физминутка «Птицы пальчики летят "

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас ребята проверим, какие вы внимательные?

Воспитатель: посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?

Дети: Утка, потому что утка домашняя птица.

Воспитатель: Давайте посмотрим еше одну картинку. Что здесь лишний и почему?

Дети: Машина, потому что машина транспорт, а не птица.

Воспитатель: теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.

Дети: Фламинго!

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята! А чем она отличается?

Дети: ноги длинные, шея длинная, клюв большой, живет в воде.

Воспитатель: Молодцы, а еще фламинго живет в теплых краях, питается водорослями, кальмарами.

Воспитатель: Молодцы ребята все были внимательными.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: можем ли мы увидеть этих птиц зимой?

Дети: Да

Воспитатель: значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем?

Дети: Зимующие

Воспитатель: как вы думаете трудно живется птицам зимой?

Дети: Да

Воспитатель: почему?

Дети: зимой нет червячков, трудно найти корм, холодно

Воспитатель: Ребята можем ли помочь птицам пережить холодную зиму?

Дети: Да, мы можем их подкармливать

Воспитатель: Птиц можно подкармливать семенами подсолнуха, тыквы, крошками хлеба, зернами. Охотно едят птицы творог, а синицы любят несоленое сало и мясо.

А корм птицам куда можно положить?

Дети: В кормушки!

Воспитатель: из чего можно сделать кормушки?

Дети: из пластмассовых бутылок, из досок, из коробок от сока и молока.

Вывешиваются картинки.

Пальчиковая игра: Ты малыш воробей,

на морозе не робей

По кормушке клювом бей

Наедайся поскорей

Воспитатель: Ребята, вы хотите покормить птиц?

Дети: да!

Воспитатель: к вам уже прилетели птицы. Кого вы видите? (синичку, воробья, снегиря, дятла) Ребята, вы видите, что кормушка пустая? Ребята вы уже знаете, что можно положить в кормушку. Давайте нарисуем кто чем хочет угостить наших птиц.

Рисование- дети рисуют в листах фонах корм птицам.

Молодцы ребята! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется! Давайте позовем птиц

Голодно, холодно, синички, воробьи

Голодно, холодно, птички мои?

Прилетайте в гости!

Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!

Воспитатель: Вы все сегодня мыли молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 13 января 2022 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД