МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Соколова Светлана
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по математике на тему :

«Путешествие в сказку».

Выполнила: воспитатель

Соколова Светлана Вадимовна

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», изготовление полянки.

Ход занятия:

(Дети играют).

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (Ответы детей). Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Какие ели?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Из каких фигур они состоят?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: С заданием вы справились. (Идут дальше).

Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: А что еще видите?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Кто внизу?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Наверху?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети: Слева, справа, посередине.

Воспитатель: А под елкой кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель: Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному" МДОУ Аладьинский детский сад. Воспитатель Журавлёва Ольга.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”. Цель: Формирование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана (УИ 1466121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД