Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Здравствуй, Ёжик!»

Екатерина Григорьевна Пампура
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Здравствуй, Ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, Ёжик!

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

• Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

• Развивать у детей воображение.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

• Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (вертикально, в воду кисть не опускать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ „Здравствуй, Ёжик!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрация ежа, презентация, ноутбук, проектор, краска, раскраски, кисточка щетина, стаканчик для воды, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение сказок о еже.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и приветствуют гостей и друг друга:

Песня: «В нашей группе все друзья»

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе все друзья, и мне нужна ваша помощь. Я отгадывала сканворд и осталась одна строка, где написано название животного. Я никак не могу его разгадать помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, послушайте.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это? (Еж)

Сейчас мы проверим, правильно ли вы угадали (На экране появляется еж)

Правильно это ежик.

Воспитатель :Ребята, а сейчас с помощью мнемотаблицы мы составим рассказ о ежах.

(работа с мнемотаблицей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

(Стук в дверь. В гости приходит ежик.)

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Ё ж: Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть и послушать?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим и послушаем!

Показ презентации: «Как живут ежи в природе

Еж — дикое животное. Окраска чаще всего темно-бурая.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные как бусинки глазки, но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий.

Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников. Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ежи живут от 3 до 7 лет. Они едят разнообразные корма – от лягушек до грибов, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую пользу, уничтожая вредителей. Ежи не охотятся на мышей, так как они не могут их догнать.

Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил…Чтение стихотворения о еже.

Он тосковал уже с утра,

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал.

Его никто не обижа

Но он свернулся и дрожит

И почему-то он грустит. (Ю. Могутин)

Ежик: У меня в лесу мало друзей от этого мне грустно.

Ребенок: Мы будем твоими друзьями.

Воспитатель: Ежик, не грусти наши ребята тебя развеселят. Развеселим ежика?

(Дети становятся в круг)

Физкультминутка

«Ёжик»

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают).

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как еще можно помочь ежику? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята нарисуем на готовых раскрасках иголки нашим ежикам.

Воспитатель: присаживайся, Ежик, и посмотри как наши ребята стараются. ребята а вы присаживайтесь за столы.

А рисовать мы будем с помощью жесткой кисти - щетина. Пускай у нашего ежика появятся друзья.

Чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, в воду не опускать и краску много не брать.

Дети рисуют ежика. -

Воспитатель: Ребята, пока ваши работы подсохнут я вам предлагаю посмотреть другие интересные сюжеты о жизни ежей в лесу. А потом вы обязательно подарите свои рисунки нашему другу – ежику, чтобы он никогда не грустил и был всегда в хорошем настроении.

Дети дарят ежику свои рисунки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их. Спасибо вам ребята, что вы мне нарисовали много-много друзей.

Воспитатель: У нашего ёжика появились друзья. Молодцы ребята, спасибо всем.

Ежик отправляется в лес с рисунками детей. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по лепке из пластилина с использованием природного материала в средней коррекционной группе «Ёжик»Конспект НОД по лепке из пластилина с использованием природного материала в средней коррекционной группе «Ёжик» Цель: умение лепить ежа из пластилина с использованием природного материала и декора. Задачи: • расширение и уточнение знаний детей о.

Конспект занятия в средней группе «Ёжик из скорлупы семечек подсолнуха»Конспект занятия в средней группе «Ёжик из скорлупы семечек подсолнуха» Цель: Познакомить детей с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек; Задачи: Образовательные: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Здравствуй, Ёжик!»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Здравствуй, Ёжик!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Григорьевна Пампура (УИ 3373872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД