МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»

Наталья Герасько
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект

интегрированного занятия

с экспериментальной деятельностью

в средней группе

на тему: «Свойства воды» Воспитатель:

Герасько

Наталья

Александровна

МДОУ

«Детский сад №112». Санкт- Петербург

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Свойства воды».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах воды : вода – это жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет собственной формы.

2. Способствовать развитию логического мышления, определить тему исследования, анализировать результаты, делать выводы.

3. Развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, через знакомство с техникой проведения опытов с водой, развивать наблюдательность.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать коллективом.

6. Прививать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Коррекционные цели: развитие, коррекция слухового и зрительного восприятия, обогащение представления доступными наглядными средствами.

Оборудование: одноразовые, прозрачные пластиковые стаканы, одноразовые ложки, ватные фильтры, лейка, ситечки, фартуки для детей.

Материалы: вода, соль, сахар, песок, молоко, гречневая крупа, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, плакаты на тему «Берегите воду».

Активный словарь: бесцветная вода, растекается, лаборатория, ученые, эксперименты, фильтрование, прозрачная вода, вода-растворитель.

Предварительная работа:

«Познание» беседа о воде, ее значение в повседневной жизни.

Игры с водой.

Рассказывание сказки «Капитошка».

Недельная акция «Береги воду».

Рисование на тему: «Мир воды глазами детей».

Заучивание стихотворения о воде

Рассматривание глобуса и географических карта (соотношение воды и суши)

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Появление Капельки;

Чтение стиха:

Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

«Без воды вам не прожить»

Вы меня в реке найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Ваша спутница вода.

- Сегодня мы с вами будем разговаривать о воде, а капелька – это сестрица воды. Ребята, а где же живет капелька?

3. Презентация «Вода»;

4. –Дети, вода нужна нам всем, без воды жизнь невозможна. Вода дает жизнь всему живому,

Показываю глобус и отмечаю, что вода занимает большую часть. Пресной воды мало, поэтому нужно ее беречь.

- Хочу вас познакомить со свойствами воды, но для этого нам нужна лаборатория. А для чего нужна лаборатория?

(Ответы детей).

- Правильно, для того чтобы проводить опыты, наблюдать и экспериментировать. Сейчас нас Капелька превратит в ученых. Я главный ученый, а вы мои помощники. Мы с вами сегодня будем исследовать свойства воды и проводить опыты.

2. –Ребята, посмотрите, у нас на столах стоят стакан, бутылка, банка, они одинаковой или разной формы?

(Ответы детей)

- Давайте мы с вами нальем воду в стакан, в бутылку и в банку. Что происходит с фориой воды?

(Ответы детей)

- Вывод: вода – жидкая, не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают, значит вода – жидкая и не имеет формы.

Опыт:

- Скажите, есть ли у воды цвет?

(Ответы детей)

- Давайте вместе проверим и докажем. На столе стоят три стакана: 1-молоко, 2-сок, 3-вода. Что у них общего? Что можно сказать о цвете? Можно ли сказать про воду, что она белая? Что можно сказать о цвете воды? (бесцветная, прозрачная, А если мы в воду добавим краску? Давайте попробуем. Что произошло? Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей)

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная. Изменяет цвет в зависимости от того что в нее попадает.

- Ребята, работа у нас не легкая, нам нужен перерыв для отдыха. Как считают мои ученые?

Под звуки воды дети выходят на ковер.

- К реке быстро мы спустились (шагаем на месте)

- Наклонились и умылись (наклоны вперед)

- Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

- Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

(2 раза)

Гимнастика для глаз:

- Ребята, посмотрите как высоко прыгнула капелька. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок и капелька полетела вправо, затем влево. Разогнал ветерок тучки, выглянуло солнышко, зажмурьте глазки.

- Ну вот, мы отдохнули, а теперь нам снова нужно приступать к исследовательской деятельности. Вы готовы?

(Ответы детей)

Опыт:

- Мои маленькие ученые, скажите, а вода имеет вкус? Давайте мы ее попробуем. (Дети пьют воду). Какая она на вкус? (Безвкусная)

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят соль и сахар. Давайте мы добавим соль и сахар в воду. (Добавляем). Что же произошло с сахаром? (Растворился). А с солью? Значит вода – растворитель. А что же произошло со вкусом воды?

(Ответы детей)

Вывод: Вода – растворяет вещества, но не все. Приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

–Ребята, понюхайте воду, чем она пахнет?

(Ответы детей)

- Вода без запаха, закройте глаза (воспитатель добавляет в воду аромомасло лимона, предлагает понюхать)

- Чем пахнет? Что это значит?

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.

– Дети, мы с вами пили чистую, прозрачную воду. Вода по трубам, через фильтры проходит к нам в дома. Для следующего эксперимента нам понадобиться два стакана. Стакан с мутной водой (с песком, пустой стакан. Сейчас мы будем фильтровать, очищать воду от песка. Постепенно переливаем мутную воду через фильтр в чистый стакан. Что же произошло?

(Ответы детей)

- Вода очищается. Почему песок не поступает в стакан вместе с водой?

(Ответы детей)

- Правильно, он остается на фильтре.

Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становиться чистой.

–Ребята, у меня к вам очень сложное задание. Для того чтобы его выполнить нам нужно разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешок. В нем лежат морские камешки двух цветов: синие и красные. Вот по цветам мы с вами и разделимся на две команды.

-У каждой команды на столе мы видим: два стакана, один с водой, на дне гречка, другой с водой. Фильтр, ложки, сито, лейка. Задание: нужно очистить воду, отделить гречку от воды. Приступаем к работе.

-Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь, ребята, расскажите, как вы это делали? А как еще можно по-другому сделать это задание?

(Ответы детей)

-Молодцы!

-Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Многое узнали. Вода нужна всем, без воды жизнь не возможна. А для этого нам всем нужно беречь воду. (Воспитатель вывешивает плакаты о сбережении воды).

- Как мы можем беречь воду?

Ответы детей:

Не бросать в воду мусор;

Кран всегда должен быть исправен;

Кран не оставлять открытым без надобности;

Не умываться под сильной струей воды.

-Ребята, Капелька приготовила вас подарок. Она хочет подарить вот эти листы бумаги. Они волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите ваши листики полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает им приступит к работе.

-Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что изображено на ваших листочках? (ответы детей).

-Ну вот и все, нам пора превращаться в детей. Спасибо тебе «Капелька». До свидания!

Итог: Что же вы узнали о воде? С какими свойствами познакомились? Какую роль играет вода в жизни живого? Что нам нужно делать для сбережения воды?

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД