Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»

Татьяна Дутова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27 «АЛЁНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект интегрированного занятия в средней группе

тема: «Одуванчик для Мальвины»

Автор разработки:

воспитатель I квалификационной категории

Дутова Татьяна Васильевна

Дата проведения: 28 марта 2014г.,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Одуванчик для Мальвины“» размещена в разделах

средняя группа д/с № 27 «Алёнушка»

с. Каргасок 2014 год

Конспект образовательной деятельности детей средней группы.

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Одуванчик для Мальвины»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира (цветами – первоцветами);

2. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

3. Расширять представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло);

4. Учить подбирать образные слова, развивая речь детей;

5. Закрепить навык изготовления цветка из салфеток, путём поочерёдного сжимания кругов. Развитие мелкой моторики рук;

6. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Используемое оборудование: проектор, грамзапись, шапочки одуванчиков, съёмные фигурки с изображением насекомых, демонстрационные картинки с изображением цветов: нарциссов, тюльпанов, крокусов, мать – и – мачихи, подснежников, ландышей, одуванчика.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций; знакомство с насекомыми; наблюдения в природе; чтение стихотворений, изготовление заготовок для подарка.

Словарная работа: первоцветы, пыльца, нектар.

Материал: бумажные тарелочки с элементами аппликации, жёлтые салфетки в виде круга, клей – карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам историю про одну девочку, которая живёт на лесной полянке и зовут её Мальвина. У неё очень много друзей. Они часто приходят к ней в гости. Давайте и мы отправимся погулять на эту поляну (звуки леса).

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, и на жучков не наступить.

Ритмическое упражнение: (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!

Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)

Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук вверх-вниз)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко (останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, как здесь хорошо! Не успел ещё снег растаять, как появились первые растения. Как они называются? (первоцветы). А почему они так называются? (они появляются и расцветают первыми)

(развешаны цветы-первоцветы) – Назовите и покажите их (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, ландыши, мать – и – мачеха, крокусы).

- Правильно, молодцы! Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос цветочек

Первый молодой,

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет? О. Высотская (одуванчик).

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).

Давайте и мы подуем, как ветерок.

- А что нужно всем цветам, чтоб они радовали нас своей красотой? – (земля, свет, тепло, вода, любовь).

Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик? Давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Жёлтый, как--- солнышко

Хрупкий, как …

Одуванчик - удивительный цветок! Он является лекарственным растением.

(дети одевают шапочки – одуванчики).

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти.

Физминутка «Одуванчик»

Вот одуванчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

(Звучит музыка Римского - Корсакового «Полёт шмеля»)

- Дети, слышите, кто – то жужжит?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Кто же это? - это пчелка (усаживается на ребёнка - одуванчика)

Как вы думаете, почему пчелы любят прилетать на одуванчики? (- В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар).

(Вбегает Буратино, здоровается и хочет сорвать цветы)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Куда это ты спешишь?

Буратино: У Мальвины день рождения! Хочется подарить самые первые весенние цветы, что растут на этой полянке.

- Сорву-ка я вот этот одуванчик.

«На одуванчике – ребёнке» «сидит» бумажная бабочка.

«Ребёнок-одуванчик» с бабочкой: - Не тронь мой домик!

Буратино: Хорошо, не трону. Вот ещё один одуванчик, я его сорву!

«На одуванчике-ребёнке» «сидит» жук.

«Ребёнок-одуванчик» с жуком: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!

Буратино: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей?

Буратино протягивает руку, но «одуванчик – ребёнок» говорят слова:

1 Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Буратино: И здесь кто-то есть! (Пугается.)

Воспитатель: Это наши дети - цветочки! (снимают шапочки)

Буратино: Что же мне делать? А так хочется подарить Мальвине одуванчики. Где же мне их взять?

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Мы тебе с ребятами поможем сделать цветы своими руками. Присаживайся, мы и тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Дети работают).

(Начали работу с изготовления цветка - одуванчика. Вырезанный круг из сложенных квадратом жёлтых салфеток, и надрезанных от краёв к центру на небольшие лепестки на одинаковом расстоянии ранее. Распушили немного пальчиками цветок. Приклеили на заготовленной ранее бумажной тарелочке к листочкам).

Ребё нок: Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Вот такие весенние одуванчики получились! Возьми, Буратино!

Буратино: Спасибо! Я подарю их Мальвине!

Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики.

А нам пора возвращаться в группу.

Вместе:

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В детский сад отведи. (Кружатся)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима» Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД