Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Ольга Семина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Цели:

расширять знания детей о разных профессиях : повар, врач, учитель, продавец„ воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др., об орудиях труда;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: лечит, учит, продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т. д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук; учить лепить знакомые предметы передавать форму и величину.

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

- прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Предварительная работа:

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

- рассматривание схемы «Профессии»;

- сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,

«Столовая»;

- пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

- игра «Кому нужен этот предмет?»;

- игра «Выбери правильную картинку»;

- игра «Что лишнее?»;

- игра «Кем хочешь быть?»;

- пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть;

- физкультминутка «Шоферы».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их название.

Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Нам предстоит пройти 5 станций.

Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка».

1 .Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

З. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

7. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают). Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть

Профессии разные есть, (ритмично сжимают - разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой

руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой - «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет, Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно

ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы. .

2. Готовит еду.

З. Делает прививки.

4. Водит автомобиль. .

5. Ухаживает за садом.

6. Учит детей.

7. Работает на тракторе. 8 Шьет одежду.

9. Рисует картины. 10. Тушит пожар.

11. Фотографирует. 12 .Продает продукты.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края

Давайте поиграем

Мы - шоферы Игра «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники почистят стекла Влево-вправо - красота, Волосы взъерошит ветер Мы шоферы - хоть куда!

Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция. Звучит аудиозапись песни (Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтай-ка».

«Моя мечта»

Хочет стать кораблик быстрым кораблем Рыжий жеребенок смелым скакуном, Ручеек мечтает стать большой рекой

А тропа - дорогой, звонкой и прямой Я мечтаю тоже. Кем я хочу стать

100 профессий разных я могу назвать Кем я в жизни стану?

Стать могу врачом

Или капитаном или скрипачом,

Устремиться к звездам - космос изучать Я хочу хоропiим агрономом стать!

Помечтаем:

мы - повара.

Лепка «Пирожное для куклы Маши»

Берем пластилин коричневого цвета, разминаем его, раскатываем в шарик, прижимаем сверху. Белый пластилин раскатываем в шарик, сплющиваем, как блинчик, это будет помадка для пирожного. Прилепили сверху белый пластилин. Украшаем: раскатываем маленькие цветные шарики, украшаем пирожное. Угощение готово.

Итог занятия : Какие профессии мы с вами сегодня называли? (ответы детей)

Автор воспитатель высшей категории Семина Ольга Васильевна

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД