Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «12 месяцев. Подснежники»

Надежда Охотникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «12 месяцев. Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

12 месяцев. Подснежники

Цель: Создать благоприятные условия для обогащения представлений детей о временах года, месяцах. Продолжать осваивать технику торцевание, обеспечить отработку умений и навыков при торцевании: закручивать бумагу вокруг стерня, приклеивание на пластилин.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „12 месяцев, Подснежники“» размещена в разделах

Задачи: Обогащать представления детей о временах года, вспомнить все месяцы года, их особенностях. Способствовать развитию познавательного процесса у детей, развивать моторику рук, тактильные ощущения, воображение посредством техники торцевании.

Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Демонстрационный материал: картина «Времена года», «Братья месяцы».

Предварительная работа воспитателя: подбор картинок, подготовка презентации, подготовка шаблонов.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «12 месяцев», чтение сказки С. Маршака, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: белая гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см; торцовочный инструмент; основа из пластилина на тарелках.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель вносит папку с картинками:

-Ребята, вы мне не поможете разобрать картинки.

Посмотрите, здесь нарисованы месяцы. Все они перемешались, надо найти, кто в каком времени года живет. (Дети разбирают картинки)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, как быстро справились!

Скажите, кто живет в зимнем доме, а кто в осеннем, в летнем, в весеннем.

А теперь поставьте дома так, как они идут друг за другом. Скажите, кто сосед у весны и осени? (Хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель:

-Смотрите, включился наш волшебный телевизор, давайте посмотрим, что там произошло?

(Воспитатель с детьми смотрит отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха отправляет падчерицу в лес за подснежниками)

Воспитатель:

-Вот тоже придумала, отправлять девочку в лес за подснежниками

(Входит Настенька падчерица)

Настенька:

-Здравствуйте, куда я попала?

Воспитатель:

-Ты попала в детский сад. А зачем ты к нам пришла?

Настенька: Меня мачеха отправила за подснежниками, я не знаю, где их взять, в лесу еще снег лежит.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Настеньке?

Воспитатель: Нам надо попасть к Новогоднему костру, к братьям- месяцам, они помогут.

Воспитатель: Мне надо тогда сказать волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

(Гаснет свет, звучит музыка, дети –месяцы садятся вокруг костра. Свет включается.)

Воспитатель:

-Настенька, посмотри, мы попали туда, куда нам нужно»

Настенька:

-Здравствуйте, можно нам погреется у вашего костра? А вы кто?

Декабрь:

Здравствуйте, мы месяцы!

(Представление месяцев)

Он под номером один,

Под названием январь,

Много снега, много льдин,

Самый важный зимний царь.

А под цифрой два - февраль,

В холодах купается;

Но конец зимы! Не жаль -

Пусть скорей кончается.

Третий месяц - это Март!

Время года новое!

Нет зиме. Весенний старт,

Время ручейковое.

А под номером четыре

От весны идёт апрель,

И в дворовом детском мире

Травки нежная постель.

Пятый месяц. У весны,

Главный месяц - май,

И листочкам всей страны

Солнце дай-дай-дай!

Номер шесть. Вступает лето,

И в июне детвора,

В школе празднует победу!

И каникулы - ура!

Летний месяц. Цифра семь,

До чего ж горячий!

И в июле даже пень,

Думает о даче.

Месяц август вкусный-вкусный,

Фруктов - сколько хочется!

Он восьмой, и грусный-грустный -

Лето скоро кончится.

Цифра девять! Цифра девять,

И осенняя пора,

Всем для школы форму мерить -

Старт учебный с сентября.

Номер десять. В октябре

Веет первым холодом;

Лист желтеет во дворе -

Сыплет осень золото.

Вот одиннадцатый номер.

Чем ноябрь полнится?

Осень шлёт привет знакомым -

Стать зимой готовится.

Месяц двенадцатый - зимние дни -

Спор с декабрём, между прочим:

Правда ли, в темень огни-огоньки,

Делают белые ночи?

Январь:

А вы, за чем в наш лес пожаловали?

Настенька:

- Не по своей воле я пришла, прислала меня мачеха за подснежниками.

Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

Апрель:

Погоди, Настенька, я тебе помогу. Надо встать в хоровод, что бы попасть в волшебную мастерскую, там мы и сделаем подснежники.

(Дети берутся за руки, проводится хоровод «Вперед 4 шага, назад 4 шага.»)

Апрель:

-Вот мы и на месте. Проходите, садитесь, сейчас мы попробуем сделать волшебство- подснежники.

(Дети садятся за столы и начинают делать цветы в технике торцевание)

-Посмотрите, какие подснежники мы будем делать. (Показ образца).

- Какого оно цвета? (Белого).

-Какое оно по форме? (Овальное).

-Что есть у подснежника? (Стебелек, листок и цветок)

-А делать мы его будем из гофрированной бумаги. Какого цвета бумага? (Белого)

Сначала берем торец. Тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик.

(Показ выполнение). Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами. Ставим трубочку-торцовку к заготовке и слегка вдавливаем. Вынимаем трубочку-торцовку. Дальше заполняем торцовками весь пластилин.

Вот какой красивый получился подснежник.

- Но прежде чем приступим к работе, давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику:

Сейчас свершится чудесное превращение.

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись.

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

-Ребята, что мы сначала сделаем. (Берем торец, тупой конец ставим на бумажный квадратик. Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами и получается трубочка-торцовка). Покажите, как вы будете. (Дети показывают движения пальцами). Сколько сделаем торцовок? (Пока не заполним весь пластилин). Что потом мы будем делать? (Выполнять работу). Правильно. Можно приступить к работе.

Апрель:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Апрель:

-Вот, Настенька твои подснежники готовы.

Настенька:

- Большое спасибо за помощь. До свиданья!

(Настенька уходит)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

-Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «12 месяцев. Подснежники»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «12 месяцев. Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Охотникова (УИ 2427542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД