Журавлёва Оксана Васильевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотая рыбка»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Составила воспитатель :
Журавлёва О. В.
г. Краснокаменск
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.
Ход занятия.
(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта», дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в группе.)
Воспитатель.
Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и имеете кое - какое представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Игра «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди. Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
*.Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
*.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
*Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
*Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель.
Молодцы! А сейчас для вас сюрприз.
Утром я получила посылку для нашей группы, посылка необычная, она сказочная. Давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (Вместе с детьми открываем посылку, а в ней спрятались герои сказки.) Может быть, нам отправиться по сказкам.
Ответ детей.
Воспитатель. Хорошо.
Подумайте, герои, каких сказок спрятались здесь. Чем это сказки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, в этих сказках лиса – главный герой. За что она наказана?
Дети. За свои злые поступки.
Воспитатель.
Кто в этих сказках поступил по - доброму?
Ответ детей.
Воспитатель.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса». Вы хотите там побывать?
Ответ детей.
Воспитатель. Вместе произнесё м слова: Добрая фея нам помоги, В страну волшебную перенеси. Вот мы и в сказке. (На экране фрагмент сказки.) Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки? (Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).
Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чём говорит эта сказка? Чему хотел научить нас её автор? Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое». Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.
Воспитатель.
Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить. Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Ситуации.
1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
2. Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали. Воспитатель не видел. Твои действия?
3. Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?
Воспитатель. Замечательно справились с заданием. (Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся. Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.
(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)
Воспитатель.
Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.
Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?
Ответ детей.
Этюд «Доброта»
Звучит ралаксационная музыка.
«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: «У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя. Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.» Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.
Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится? Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший (плохой) поступок назови»
(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)
Воспитатель.
Сейчас, каждый из вас назвал поступки. Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит, вы делаете плохо. Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а….
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей. Нарисовать то, что понравилось на занятии. (Выставка рисунков.)