Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мой город Курск» в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе

юля иванова
Конспект интегрированного занятия «Мой город Курск» в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия для старшей группы. Игра – викторина «Что? Где? Когда

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.

Задачи:

1. обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой город Курск“ в форме игры-викторины „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

2. способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики воспитанников группы коррекционной направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями;

3. воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.

4. создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Предварительная работа

Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;

• целевые прогулки по улицам города;

• обсуждение проблемных ситуаций;

• чтение художественной литературы;

презентации: «Город Курск глазами взрослого и ребенка», «Мы на улицах города», «История родного города»;

• настольные игры : «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай - отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по городу» «Больница», «Мы - конструкторы»

игры на макете улицы;

рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Курска», лепка: «Кожлянская игрушка»

• рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Материал:

• видеоматериал с вопросом

• конверты с пазлами

• волчок

• мяч

«черный ящик»

• Призы

• Ватман с изображением дороги и солнца. Заготовки вырезанных домов, машин, зданий и т. д. Клей и влажные салфетки.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте мы нашим гостям пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить принять участие в игре «Что? Где? Когда, посвящённой нашему городу. Вы готовы? ( Дети: готовы) Тогда всех приглашаю за игровой стол. (Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом)

Воспитатель: Сегодня ___ декабря, на часах ___ утра и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда(Звучит заставка к игре).

Против телезрителей сегодня играют (дети сидят за игровым полем)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют команда телезрителей.

Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. Вам выпал блиц –вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Тогда слушайте внимательно. Первый вопрос как называется город в котором мы живете?

Следующий вопрос: Назовите, как называют людей, которые живут в г. Курске?

Следующий вопрос: Почему город Курск называют «Соловьиным краем»?

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером два.

Перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать пазлы и сказать, что вы собрали. Но перед тем, как вы начнете собирать пазлы мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, школы,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Молодцы открывайте конверты и начинайте собирать пазлы.

Дети выполняют задания и дают ответ. (Флаг Курска)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы собрали и ответили.

(слайд с флагом Курского края)

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером три. Ребята вам выпала игровая пауза.

Воспитатель: Ребята подходите ко мне. Давайте сделаем с вами круг и поиграем в игру «Наоборот». В этой игре вам нужно рассказать о своём городе.

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди и произносит предложение, в котором последние слова (антонимы) договаривают дети:

- В городе Курске есть улицы широкие и (. узкие);

-Здания в городе высокие и (. низкие);

-Дома - многоэтажные и (. одноэтажные);

- В городе Курске есть реки большие и (. маленькие);

- Дороги короткие и (. длинные);

- Деревья высокие и (. низкие);

- Транспорт ездит быстро и (медленно)

- Города бывают большие и (маленькие) и т. д.

-

Воспитатель: Ребята молодцы вы и с этим вопросом справились. Присаживайтесь за стол продолжим игру. Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером четыре.

Ребята, вам выпала видео игра «Четвертый лишний». Но перед игрой мы с вами сделаем гимнастику для глаз (компьютерная презентация).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- На экране вы видите картинки с изображением транспорта нашего города, но здесь есть лишний транспорт. Найдите лишнюю и объясните почему.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером пять. Ой, какой-то странный и интересный конверт. Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.

Раздаётся шум, на метле влетает Баба – яга. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала названия всех улиц. Ух, сколько аварий произойдет, и ваши мамы и папы не смогут вас забрать из детского сада. Какая я молодец! Но если через минуту вы сможете назвать правильно ваш домашний адрес, то мое колдовство бесследно исчезнет. А если нет, то… ха-ха-ха!

Дети называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером шесть. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка

Ассистент вносит «черный ящик».

Видео вопрос: Уважаемые знатоки, вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей)

Что лежит в черном ящике, вы узнаете - если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Есть село среди холмов,

Козы там паслись кругом.

Жили там чудо-мастера,

Всех детей они любили

И игрушки мастерили.

Но игрушки не простые,

А …. (свистульки расписные).

Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё

«Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А из глины, расписная.

(Свистулька)

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?

Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется это деревня, где делали такие игрушки? (Ответы детей).

Молодцы, это деревня Кожля Курской области. Чем знаменито это село? (Глиняной игрушкой – свистулькой.)

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь. Музыкальная пауза.

Под музыкальную физминутку дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за стол. Восьмой раунд. Крутите волчок. Выпал вопрос под номером восемь. В этом раунде вам нужно сделать «Город будущего»

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске. Посмотрите, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца).

Дети: домов, машин, детских площадок.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам наклеить то что может быть в нашем «Городе будущего»

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой. И хочу вам вручить призы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Тема занятия: Викторина «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Цель Занятия: Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки» Игра-викторина «В гостях у сказки» Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива. Задачи: - закрепить.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Мой город» во второй младшей группе Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь. Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой город Курск» в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД