Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на поезде»

Жанна Грибенникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на поезде»

Тема: «Путешествие на поезде»

Цель: уточнение представления детей о работе железнодорожного транспорта

Задачи: - Уточнить и расширить знания о видах железнодорожного транспорта, о правилах поведения на железной дороге. Закрепить название диких животных, закрепить знания о геометрических фигурах, счет в пределах 10.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать творческие способности в ходе игровых знаний

- Воспитывать у детей понимание важности работы железнодорожного транспорта, формировать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? И у меня чудесное настроение.

(педагог читает стихотворение)

Стоит у перрона

Экспресс голубой

Дуга у него как флажок

Шестнадцать вагонов и много колес

Со звездой – электровоз

- О каком виде транспорта говорится в стихотворении? поезде)

Слайд 1 – Посмотрите и скажите, какое здание нашего города изображено на фотографии? (вокзал)

- Как называется наша станция? (ст. Саратов 1)

- А на какой площади стоит железнодорожный вокзал (привокзальная площадь)

- Ребята а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда скажите как надо вести себя на железнодорожном транспорте?

1. Переходить железную дорогу надо только в специальном месте

2. Стоять на краю платформы очень опасно, может затянуть под проходящий поезд

3. Нельзя пролазить под вагонами и залезать на крыши поездов

- Молодцы, а теперь давайте построим свой поезд и приобретем билеты. Будьте внимательны, смотрите на свой билет и занимайте свои места (воспитатель проверяет правильность выбранных мест)

Слайд 2 – Это паровоз Гудочек, он отправляется с вами в путешествие. Усаживайтесь поудобнее возле окна, смотрите как быстро мелькают дома, деревья, люди

Вон кран поднимает грузы

Вот мчится навстречу поезд по встречному пути

А что ты увидел, скорее скажи.

Игра «Воображение» (что вы увидели из окна)

Слайд 3 Внимание! Внимание, Гудочек прибывает на станцию «Лесная»

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои…

Я вам предлагаю найти животных которые скрываются в этом лесу.

Игра «Разрезные картинки»

Вам нужно собрать картинку, найти карточку с этим животным, назвать его и прикрепить в наш лес. Предлагаю вам поиграть в «Диких животных»

(дети встают в рассыпную)

Физминутка

Хорошо в лесу но нам пора ехать дальше

Слайд 4 Внимание, внимание. Следующая станция «Играй-ка»

И на этой станции мы будем собирать поезд из вагонов (воспитатель показывает карту-схему, дети берут вагончики с определенной геометрической фигурой и выстраиваются по схеме)

- Все вагончики в ряд друг за другом стоят (по сигналу дети меняются карточками)

- Остановка, разбежались и фигурой поменялись

- Внимание, занимаем свои места и едем дальше.

Слайд 5 Следующая остановка «Ремонтное депо»

- Что такое ремонтное депо? (это больница для электровозов, это место где проверяют состояние вагонов)

- А знаете ли вы, в каких вагонах перевозят грузы? (грузовые, есть еще вагоны – цистерны для жидких грузов

- А в каких вагонах путешествуют люди? (пассажирские)

- Как называется самоходный вагон, к которому прицепляют вагоны (локомотив)

- Кто сестричка тепловоза? (электричка)

- Сигнал движения машинам дает светофор, а поездам? (семафор)

Депо это мастерская по ремонту. А у нас мастерская не простая. Давайте пройдем за столы. Здесь начали ремонт паровоза и не закончили. Предлагаю завершить работу. Помогите закончить чертеж (Дети выполняют работу0

- теперь паровозики готовы и могут отправляться в путь

- Наше путешествие подошло к концу (дети встают в круг)

Конца не видно рельсам

Вокзальные огни

Сигналы семафора

Издалека видны

На одной ножке покрутись в детский сад опять вернись

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие?

На какой станции вам понравилось больше всего?

Кто бы из вас хотел работать на железной дороге?

Наше путешествие закончено

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 05:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД