Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»

Алена Базанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»

Цель: обучение детей использованию средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „Лесной театр“» размещена в разделах

-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции;

-активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»;

-учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

-закреплять умения использовать средства выразительности в передаче образа.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к театру;

-развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-способствовать развитию коммуникативных качеств;

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой;

-воспитывать умение договариваться о распределении ролей;

-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу («От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный, беседа, игра-драматизация.

Предварительная работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом», с персонажами, обсуждение поведения героев. Интерактивные игры «Составь эмоцию».

Материалы: конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов, платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», презентация «Загадочные животные», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма).

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в кружок.

В: - Ребята, вы обращали внимание на наш почтовый ящик? Мне кажется, что там, что- то есть. Смотрите, это же письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (вынимаем письмо из почтового ящика, рассматриваем, в конверте находят диск). Что это? (ответы детей, вставляем диск в компьютер, на экране появляется фея).

Ф: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – лесная фея. Живу в волшебном лесу. В нашем лесу случилась неприятность: все лесные артисты пропали, и лесной театр пришлось закрыть. Может быть, вы сможете нам помочь? Высылаю вам карту, с помощью которой вы сможете найти дорогу в лесной театр.

В: - Ребята, мы поможем фее? А как же нам попасть в волшебный лес? (дети предлагают рассмотреть карту, открываем конверт, достаем карту).

В:- Я думаю, что эта карта нам поможет только в волшебном лесу. Как же нам туда попасть? (предложения детей)

Волшебные слова (например) :

(В лес волшебный неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье)

В: - Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Давайте полюбуемся волшебным лесом, послушаем звуки природы. (фонограмма)

В: - Хорошо в лесу, но вы не забыли зачем мы сюда пришли? (ответы детей) А куда нам двигаться подскажет карта (двигаемся по стрелочкам, приходим на грибную полянку, под грибами конверты)

В: - Как вы думаете, что в конвертах? (ответы детей, в конвертах задания. Ребята выбирайте себе конверты. Д/игра «Эмоции». Придумайте и выложите какое-нибудь настроение, эмоцию (работа за столом)

В: - Произнесите фразу «Наступила весна» с этой эмоцией (игра)

В: - Движения мышц лица, выражение эмоций и настроения на лице называется мимикой.

В: - Нам пора двигаться дальше. Заглянем в карту. Следующий пункт – большой гриб (внутри платочки для каждого ребенка). Д/игра «Изобрази без слов». С помощью платочка, но без слов и звуков изобразите: бабушку, бабочку, принцессу, малыша с больным зубом.

В: - Движения частей тела – рук, ног, головы – называются жестами.

Как вы думаете людям какой профессии необходимо хорошо владеть мимикой, жестами, интонацией? (ответы детей). в: (обобщает ответы, наводящими вопросами подвести детей к мысли, что артисты и актеры хорошо владеют жестами, мимикой, интонацией.

В: карта показывает нам дорогу к волшебному экрану. Д/игра «Загадочные животные». На последнем слайде все животные вместе.

Загадки:

Муравей

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой.

Бабочка

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит.

Воробей

4. Скачет между голубей,

Крошки подбирает.

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают.

Мышка

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю!

Зайка

5. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Лягушка

6. На болоте живет,

Песенки поет.

Лиса

7. Под березою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Эта рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко.

В: - Ребята, а где эти герои могут встретиться все вместе? (герои сказки «Под грибом»). Кто автор сказки? (Владимир Сутеев)

В: - Вот мы с вами и попали в лесной театр (На экране появляется сундук) Экран дает нам подсказку (находим в группе сундук с масками и лотереей). С помощью лотереи выберем артистов и зрителей. Артисты, готовьтесь к представлению, распределите роли, примерьте маски, не забудьте о выразительной мимике, жестах, интонации. Зрители, рассаживайтесь в зале. Зритель в театре – это тоже ответственная роль. Какие вы знаете правила поведения в театре? (ответы). Артисты готовы, зрители готовы? Тогда начинаем наше представление.

Театрализация сказки «Под грибом» В. Сутеева.

Рассказчик (воспитатель) : Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

На экране появляется фея

Ф: - Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь в нашем волшебном лесу снова работает театр. Я хочу подарить вам эти маски. Вы их сможете использовать и в других сказках и спектаклях.

В: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова

Расскажите, где мы с вами были, что нового узнали? Что понравилось, что было сложным? Вы сегодня молодцы и я предлагаю вам дома рассказать об этом путешествии маме и папе и нарисовать эту сказку, принести в детский сад и мы соберем ваши рисунки в альбом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Базанова (УИ 224850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД