Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почему мы утром умываемся?»

Елена Воротникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почему мы утром умываемся?»

Цель: Учить детей составлять простые и сложные предложения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Уточнять представления детей о времени, понятиях вчера, сегодня, завтра.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям красивую шкатулку, говорит, что это сегодня она неожиданно появилась, а вчера её не было, спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что в ней есть. Шкатулка не открывается, её можно открыть только с помощью волшебных слов. Воспитатель предлагает детям назвать добрые, волшебные слова: Здравствуйте, до свидания, простите, пожалуйста, позвольте, спасибо и т. д. Затем составить предложения с этими словами. Спрашивает детей, произносили ли дети эти слова сегодня, вчера. Дети называют слова и шкатулка открывается. Там лежат картинки с предметами. Воспитатель предлагает назвать, что изображено на картинках, зачем нужны эти предметы. Дети называют предметы, рассказывают об их назначении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Почему мы утром умываемся?“» размещена в разделах

- Что было бы, если этих предметов не было бы? – спрашивает воспитатель, даёт возможность детям ответит на вопросы распространенными предложениями.

В гости пришла Маша-замараша. Она удивляется, о каких предметах рассказывали дети, у неё нет таких. Дети объяснят маше зачем каждый человек должен иметь эти предметы. Маша спрашивает, как этим нужно пользоваться. Воспитатель предлагает детям показать, как пользоваться этими предметами: мылом, полотенцем, зубной щеткой, зубной пастой, стаканчиком, расческой, носовым платком.

Игра-пантомима «Как мы умываемся». Один ребенок комментирует, остальные показывают, как надо завернуть рукава, намылить руки, как вымыть их водой, как умыться, как почистить зубы, прополоскать рот, горло, вытереться полотенцем, расчесаться. Воспитатель уточняет, все ли дети сегодня это сделали. Маша-замараша сказала, что она это не когда не делает. Воспитатель спрашивает детей делали ли они это вчера, зачем надо умываться. Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель предлагает придумать, какое бывает полотенце: Махровое, полосатое, ароматное, большое, красивое и т. д. Маша сказала, что у неё нет красивого полотенца, поэтому ей не хочется умываться и вытираться. Воспитатель советуется с детьми, как помочь Маше. Дети решают сделать Маше красивое полотенце. Воспитатель напоминает технику безопасности во время использования ножниц, показывает способы вырезания симметричных форм, форм предметов и помогает детям подобрать цветную бумагу, аккуратно наклеить узор на полотно.

Итог. Дети дарят Маше полотенце. Она благодарит детей. Дети прощаются с ней.

В конце занятий воспитатель спрашивает: «Кто у нас был в гостях?», «Что мы сегодня вспомнили?», «Что нового мы сегодня узнали?», «Кто к нам сегодня приходил?», «Чему мы сегодня научились?», «Правильно ли вели себя дети?», «Что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?» Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Шаповалова Елена Александровна Цель занятия Познакомить с образованием числа пять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?» Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с чувашской легендой; Учить.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почему мы утром умываемся?»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД