Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Полёт в космос»

Вера Гусакова
Конспект интегрированного занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Полёт в космос»

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в технологии „ситуация“ в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

Картинки с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, кубик с цифрами, мяч, бубен, погремушка.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход методической ситуации

I. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться вместе со мной в путешествие?

Проблемная ситуация «Можно ли на этом… отправиться в космос?»

Воспитатель: Возьму - ка я и поеду на автобусе или автомобиле (показывает картинки автобуса и скоростной машины). Как вы думаете, доедим?

Дети: нет, эти виды транспорта наземные.

А, если нам попробовать на скором поезде, он же дальнего следования?

Дети: не получится, этот вид транспорта – железнодорожный.

Хорошо! А если я возьму самолет? Долечу?.

Дети: нет, этот вид транспорта – воздушный, но на самолёте можно долететь только до неба.

Воспитатель: Дети, так на чем же мы с вами полетим? (на ракете).

А почему именно ракета? (ракета - это специально оборудованное устройство, с помощью которого можно подняться высоко к солнечной системе.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто на ракете совершают полёты в космос, как называют таких людей в России?

Дети: космонавты.

Воспитатель: Кто знает, как называется спецодежда космонавтов?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Верно! (показывает картинку – космонавт в скафандре)

II. Актуализация знаний

Дидактическая задача:

1) Актуализировать умение считать в пределах 10, соотносить цифры 1 – 10 с количеством;

2) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

Воспитатель: Чтобы стать такими как наши космонавты, предлагаю провести тренировку.

Тренировка космонавтов перед полётом.

Д/и «Считай дальше»

Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с числом, передавая мяч ребёнку, а дети считают от показанного числа до 10. (3,5,2). Затем аналогично выполняют обратный счёт. (8, 10,6)

Д/и «Сделай столько…»

Надо прохлопать, присесть, простучать, прогреметь такое количество раз, какое число получится при увеличении (уменьшении) названного числа на единицу. (6+1, 6-1, 9-1, 7+1)

Д/и «Назови соседей»

Ребёнок бросает кубик и называет число, а потом называет его соседей (на один меньше, на один больше).

Воспитатель: Вы закончили тренировку перед полётом, вам присваивается звание «Консультант», получите ваши удостоверения, они позволят вам найти своё кресло в космическом корабле. Проходите, занимайте свои космические кресла.

Игра «Билет в ракету»

Дидактические задачи:

1. актуализация представлений о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение распознавать их среди геометрических фигур;

2. закрепить счётные умения, умение соотносить фигуру с количеством;

3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь.

Воспитатель: А, сейчас предлагаю занять свои места - сесть в свои космические кресла и пристегнуть ремни.

У детей удостоверения (карточки с изображением 3 геометрических фигур). На стульях прикреплены карточки с фигурами, как и на карточках у детей. Детям нужно занять место, на котором такие же фигуры как на удостоверении. После того, как все разместились, проверяем билеты. Почему ты занял это место? (потому что на моём билете 2 квадрата и овал, а на стуле карточка с 2 квадратами и 1 овалом и т. д.)

Молодцы, все разместились по своим местам и можно объявлять взлёт.

(Звук взлетающей ракеты)

Игровое упражнение «Управление полетом».

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. (Дети берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа.) У вас на столе у каждого находится пульт управления. Возьмите себе. А теперь слушайте внимательно мои команды и выполняйте правильно.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в правый верхний угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в правый нижний угол;

- пересекаем созвездия Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переводим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Молодцы ребята справились ручным управлением. Устали наши руки и пальчики. Но что бы отправиться дальше, нам нужно отдохнуть в открытом космосе. Давайте встанем свободно, чтобы не мешать друг другу. Вспомним пальчиковую гимнастику «Звездочёт».

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

(Звучит сигнал «SOS»)

Воспитатель: Ребята на наш корабль поступило тревожное сообщение от жителей планеты Марс. Они просят нас о помощи. Что же нам делать?

Дети: Мы согласны оказать помощь.

Дидактическая игра «Собери ракету»

Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космический корабль. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такое же из геометрических фигур, стоя у столов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы нам продолжить наше путешествие давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Космодром».

Цель: организовать активный отдых детей.

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

(Дети садятся на свои места перед экраном.)

Воспитатель: Внимание! Посмотрите все в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе, поверхность изрыта кратерами, которые образовались от падения на планету огромных камней. (Метеориты)

Воспитатель: Предлагаю вам провести со мной опыт. (Дети встают со своих мест и проходят к столу, где заранее подготовлены атрибуты к проведению опыта).

Проводится опыт «Падающие метеориты»

Камни (метеориты) разной величины, падают на планету - в посуду с манкой и оставляют от удара на поверхности - ямки (кратеры).

Воспитатель: Почему такие разные кратеры?

Дети: Это зависит, с какой высоты упал метеорит и какого он размера.

Воспитатель: Верно! - Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету. (Дети садятся на свои места перед экраном.)

2 планета ВЕНЕРА - самая горячая планета. Венера вся закрыта облаками и на ней все время гремят грозы и сверкают молнии.

Мы будем приземляться на эту планету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы пролетаем над нашей планетой. (Земля).

Чем она отличается от остальных планет?

Дети: На планете Земля есть жизнь, кислород, вода, растения, животные.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами пролетаем около Луны.

Это спутник Земли. Она вращается вокруг Земли, Луна меньше Земли в четыре раза.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета планету вы видите?

Дети: Красная планета.

Воспитатель: На планете Марс большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. А, названа она в честь бога войны - Марса.

Воспитатель: 5 планета ЮПИТЕР

Это планета самая большая в Солнечной системе. Она состоит из ядовитых газов, поэтому ракета не может приземлиться. И мы пролетаем мимо нее, берем курс на 6 планету САТУРН

Он окружен множеством ослепительно сияющих колец, они состоят из обломков льда и камней.

7 планета УРАН — покрыта льдами.

8 планета НЕПТУН — планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

9 планета ПЛУТОН. Планета находится очень далеко, от Солнца и она очень маленькая.

Вот мы с вами и закончили наше путешествие по планетам и можем возвращаться домой.

Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей Солнечной системой?

Нам необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе.

Проводится игра-задание «Планеты - по местам»

Воспитатель: Молодцы! Мы восстановили порядок в Солнечной системе и теперь точно можем спокойно возвращаться домой.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И ещё одна планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Воспитатель: Вот как здорово у вас получилось! Молодцы! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (пуск)

(музыка, имитируем полет)

Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю.

Итог занятия.

Дидактическая задача: Восстановить в памяти то, что делали, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня были?

- Кому помогали?

- Что получилось?

- Что не получилось?

Вы все молодцы, все очень старались, и если что – то не получилось, то мы еще раз этот повторим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группеМастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: "День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД