Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну профессий»

Юлия Александровна Витерчук
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну профессий»

Путешествие в страну профессий

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Цель:

Закрепить знания о профессиях.

Развивать связную речь, память, внимание.

Вызвать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

Материал и оборудование:

Игрушечные рули; поднос с кусочками фруктов и овощей на шпажках; разрезные картинки.

Большой плакат с изображением улицы; готовые формы для аппликации; клей-карандаш, салфетки на каждого ребенка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в Страну профессий“» размещена в разделах

Картинки с изображением водителя, врача, строителя, воспитателя, повара.

Пять подставок-домиков, медали на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?». Чтение произведений художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; Б. Заходер «Повара»; С. Михалков «А что у вас?»

Рассматривание книг: И. Карпова «Шофер», А. Бомон «Кем быть?», К. Тернер, «Профессии. Большая книга», О. Ф. Самордак «Что делают люди каждый день? Первые знания о профессиях», «Кошечки-собачки.

, ание загадок по теме. Дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Собери картинку».

Ход занятия:

Воспитатель: (стоит перед детьми). Чтобы весь день прошел хорошо, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети произносят слова «Доброе утро» вместе с воспитателем.

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: с хорошим настроением предлагаю отправиться в путешествие по Стране профессий. На чем мы можем туда поехать?

Дети: На автобусе, машине, маршрутке.

Воспитатель: Кто сидит за рулем автобуса, машины, маршрутки?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте превратимся в водителей: Раз, два, три – каждый руль свой получи!

Раздает детям рули.

Воспитатель: Поехали в Страну профессий!

Подвижная игра «Водители».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

(Идут по кругу, крутят рули.)

Тормозим, опять газуем,

(Останавливаются, продолжают движение.)

Пристально мы смотрим вдаль.

(Подносят руку ко лбу.)

Дворники очистят стекла –

Влево-вправо – чистота!

(Поднимают руки, покачивают ими вправо-влево.)

Волосы взъерошит ветер.

Мы приехали. Ура!

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну профессий. Интересно, кого мы здесь встретим? Отгадайте первую загадку.

Он с утра в столовой нашей

Варит нам компот и кашу.

(Показ изображения.)

Дети: Повар.

Воспитатель: Первым мы встретили повара. Он предлагает нам стать его помощниками. Ребята, где может работать повар?

Дети: В кафе, в ресторане, в детском саду, в школе, в больнице и т. д.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Готовит еду, разные блюда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, повар должен хорошо чувствовать вкус продуктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как наши помощники различают на вкус продукты, с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус».

Дети поочередно закрывают глаза, пробуют кусочки фруктов и овощей, называют плоды.

Воспитатель: кого мы встретим после повара? Отгадайте вторую загадку.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –

Это - …

(Показывает изображение воспитателя)

Дети: Воспитатель

Воспитатель: Ребята, чем занимается воспитатель?

Дети: Воспитывает детей, читает им книжки, рисует с ними, играет, гуляет и т. д.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого больше всех любит воспитатель?

Чтобы ответить на этот вопрос, соберите картинку из частей.

(Воспитатель делит детей на 5 команд, называя имена детей. На пол кладутся 4 конверта с разрезанными картинками на 4 части. Каждая команда подходит к одному из конвертов и собирает картинку. Выясняют, что воспитатель любит детей.)

Воспитатель: Молодцы! Кого же мы встретим дальше? Отгадайте третью загадку.

Кирпичи кладет он вряд-

Строит домик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Показывает изображение строителя)

Дети: Строитель.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Воспитатель: Наш строитель, предлагает вам, малыши, помочь ему построить дома. Строить их мы будем из геометрических фигур.

(Показывает вырезанные из цветной бумаги прямоугольник, 2 маленьких квадрата и треугольник (на каждого ребенка)

Воспитатель: Назовите эти геометрические фигуры.

(Дети называют)

Воспитатель: На столах лежат белые листы бумаги, клей и детали для дома. Пожалуйста, подойдите к столам и наклейте на белый лист разноцветные домики.

(Дети наклеивают дома из фигур, воспитатель аккуратно обрезает их по контуру)

Воспитатель: Вот какие замечательные домики у нас получились! Ребята, а давайте из этих домов построим целую улицу.

(прикрепляет на стену заготовленный плакат с пустой улицей (только дорога, деревья и кусты)

Воспитатель: Ребята, подходите со своими домиками и клеем, будем размещать наши дома.

(помогает детям ровно размещать домики на улице. Любуются получившимся результатом.)

Воспитатель: Дети, давайте эту улицу назовем так же, как называется наша группа (Капелька)

Воспитатель: Кого мы встретим дальше, отгадайте загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет…

(Показывает картинку с изображением врача)

Дети: Врач.

Воспитатель: Чем занимается врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: а еще следит, чтобы люди были здоровы. Давайте покажем нашему врачу, какие мы здоровые, быстрые и сообразительные.

Игра «Найди свой домик»

На подставках-домиках выставлены картинки с изображением водителя, воспитателя, повара, строителя и врача. Они расставлены в разных местах группы.

Воспитатель надевает детям медали с изображением водителя, воспитателя, повара, строителя и врача. Дает детям указание: когда заиграет музыка, дети будут бегать врассыпную по группе, не торопясь, не наталкиваясь друг на друга и не задевая. Когда музыка выключится, дети должны найти свой домик и встать рядом.

Во второй раз, пока дети бегают, воспитатель меняет домики местами.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно. На чем поедем?

Дети: На машине.

Проводится подвижная игра «Водители».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в Стране профессий? Кого мы там встретили? Кому вы расскажите об этих встречах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну профессий»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 03:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД