Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке»

Нияра Абдураманова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель: закрепить знания детей о сказках

Задачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); закрепить знания основных цветов, геометрических фигур; закрепить знание о сказке Репка; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; развивать связную речь детей; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Словарь: «Колобок», «Теремок», «Репка»

Оборудование: письмо в конверте, «ковер-самолет» из ватмана, геометрические фигуры на каждого ребенка, маски, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Приветствие:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Стук в дверь. Сюрпризный момент «почтальон» принес письмо.

Воспитатель: Ребята, почтальон нам принес письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем. (Открывает и читает письмо). Пишет нам бабушка из сказки.

«Здравствуйте ребята! Пишу Вам из сказочной страны. В моей стране случилось беда, все сказочные герои смешались, и теперь мы не можем понять какой герой, из какой сказки. Помогите, пожалуйста».

Ну, что ребятки, поможем?

Тогда отправляемся в путешествие в страну сказок. А на чем мы можем совершить наше путешествие?

А давайте отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете.

У меня есть волшебный ковер самолет

Разворачивает «ковер».

Д/игра «Найди заплатку»

Воспитатель. Ой, что же с нашим ковриком случилось? (Ответы детей).

Ребята посмотрите наш ковер самолет дырявый, кто-то его продырявил

Чтобы узнать, кто это сделал, надо отгадать загадку.

Всякие от завтрака

Вкусные излишки,

Очень любит лакомка

Серенькая (Мышка)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мышка прогрызла наш ковер самолет. И поэтому мы не можем отправиться в сказочное путешествие, потому что наш ковер самолет дырявый, нам нужно его починить, чтобы отправиться на нем. Сейчас мы его залатаем, нужно найти нужные геометрические фигуры и приложить их к тому месту, которое им подходит.

(Дети выходят по одному и берут геометрические фигуры, затем дети должны найти прорези своих фигур на коврике).

- Владик возьми геометрическую фигуру и найди, пожалуйста, свою заплаточку на ковре самолете. Какую ты геометрическую фигуру взял?

- Миша возьми геометрическую фигуру и найди свою фигуру на ковре самолете?

Воспитатель: Мы с вами починили ковер самолет, и теперь можем оправиться в сказочное путешествие. Только сначала все вместе произнесем такие волшебные слова: (Звучит волшебная музыка).

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключиться

Закрывайте дружно глазки

Чтобы очутиться в сказке

Ребята, вот мы с вами попали в сказку. А в какую мы сказку попали, мы сейчас узнаем, я сейчас загадаю вам загадку, и мы узнаем, в какую сказку мы попали, угадав загадку

Воспитатель (оглядывается и находит на поляне волшебный цветок их пяти лепестков разного цвета) : Посмотрите, ребята, я нашла волшебный цветок. На каждом его лепестке, что - то написано. Это загадки, которые мы должны отгадать. Только тогда, мы сможем помочь героям разойтись по своим сказкам. (Отрывает первый лепесток и читает 1 загадку)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

Воспитатель: Да, это сказка - колобок

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Колобка съела лиса)

- Какие герои в этой сказке?

- Сколько героев в этой сказке?

- Какие герои добрые или злые?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Динамическая пауза:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

(Дети берут героев сказок и прицепляют персонажей на доску, называя их)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель: Из какой сказки эти звери? Молодцы ребята с этим задание справились. А хотите превратится в сказочных героев?

(Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как он выглядит. Давайте вспомним какой он?

Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

—- Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем).

Из чего мы его можем построить? (Ответы детей)

А построим новый теремок из геометрических фигур

Давайте рассмотрим дом, из каких частей он состоит (показываю изображение дома). У дома есть крыша, стены и окно.

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры.

Из которых мы будем делать теремок для сказочных героев.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Хорошо, а крышу дома? (Из треугольника).

Воспитатель: А окно у нас круглое.

Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте разомнём ручки.

Пальчиковая игра «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Кулаки сжаты. Дети разжимают пальцы по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимают все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Сжимают по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимают все пальцы вместе.)

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком набор фигур. Дети строят домики.

Молодцы ребята с этим заданием с правились и осталось последняя сказка

Воспитатель: А вот следующая загадка (Отрывает лепесток)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

(Репка)

Воспитатель: Правильно, это «Репка». Ребята, только в сказке случилось беда, герои сказки все перессорились, спорят, надо их помирить. Им покажем, как их нужно мерить. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы, ребята помирили всех героев сказок, будут жить, дружно не сориться. Вот теперь все хорошо. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И остался последний лепесток. (Отрывает).

А этот лепесток поможет нам вернуться обратно в группу!

(Говорят волшебные слова)

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться

«Возвращаемся» в группу.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Стук в дверь. Сюрпризный момент. Входит бабушка, благодарит за помощь и награждает детей сладостями.

Дети благодарят бабушку, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД