Нияра Абдураманова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: закрепить знания детей о сказках
Задачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); закрепить знания основных цветов, геометрических фигур; закрепить знание о сказке Репка; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; развивать связную речь детей; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
Словарь: «Колобок», «Теремок», «Репка»
Оборудование: письмо в конверте, «ковер-самолет» из ватмана, геометрические фигуры на каждого ребенка, маски, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Приветствие:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Стук в дверь. Сюрпризный момент «почтальон» принес письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон нам принес письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем. (Открывает и читает письмо). Пишет нам бабушка из сказки.
«Здравствуйте ребята! Пишу Вам из сказочной страны. В моей стране случилось беда, все сказочные герои смешались, и теперь мы не можем понять какой герой, из какой сказки. Помогите, пожалуйста».
Ну, что ребятки, поможем?
Тогда отправляемся в путешествие в страну сказок. А на чем мы можем совершить наше путешествие?
А давайте отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете.
У меня есть волшебный ковер самолет
Разворачивает «ковер».
Д/игра «Найди заплатку»
Воспитатель. Ой, что же с нашим ковриком случилось? (Ответы детей).
Ребята посмотрите наш ковер самолет дырявый, кто-то его продырявил
Чтобы узнать, кто это сделал, надо отгадать загадку.
Всякие от завтрака
Вкусные излишки,
Очень любит лакомка
Серенькая (Мышка)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мышка прогрызла наш ковер самолет. И поэтому мы не можем отправиться в сказочное путешествие, потому что наш ковер самолет дырявый, нам нужно его починить, чтобы отправиться на нем. Сейчас мы его залатаем, нужно найти нужные геометрические фигуры и приложить их к тому месту, которое им подходит.
(Дети выходят по одному и берут геометрические фигуры, затем дети должны найти прорези своих фигур на коврике).
- Владик возьми геометрическую фигуру и найди, пожалуйста, свою заплаточку на ковре самолете. Какую ты геометрическую фигуру взял?
- Миша возьми геометрическую фигуру и найди свою фигуру на ковре самолете?
Воспитатель: Мы с вами починили ковер самолет, и теперь можем оправиться в сказочное путешествие. Только сначала все вместе произнесем такие волшебные слова: (Звучит волшебная музыка).
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключиться
Закрывайте дружно глазки
Чтобы очутиться в сказке
Ребята, вот мы с вами попали в сказку. А в какую мы сказку попали, мы сейчас узнаем, я сейчас загадаю вам загадку, и мы узнаем, в какую сказку мы попали, угадав загадку
Воспитатель (оглядывается и находит на поляне волшебный цветок их пяти лепестков разного цвета) : Посмотрите, ребята, я нашла волшебный цветок. На каждом его лепестке, что - то написано. Это загадки, которые мы должны отгадать. Только тогда, мы сможем помочь героям разойтись по своим сказкам. (Отрывает первый лепесток и читает 1 загадку)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
Воспитатель: Да, это сказка - колобок
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Колобка съела лиса)
- Какие герои в этой сказке?
- Сколько героев в этой сказке?
- Какие герои добрые или злые?
- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Динамическая пауза:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
(Дети берут героев сказок и прицепляют персонажей на доску, называя их)
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Воспитатель: Из какой сказки эти звери? Молодцы ребята с этим задание справились. А хотите превратится в сказочных героев?
(Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как он выглядит. Давайте вспомним какой он?
Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
—- Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем).
Из чего мы его можем построить? (Ответы детей)
А построим новый теремок из геометрических фигур
Давайте рассмотрим дом, из каких частей он состоит (показываю изображение дома). У дома есть крыша, стены и окно.
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры.
Из которых мы будем делать теремок для сказочных героев.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Хорошо, а крышу дома? (Из треугольника).
Воспитатель: А окно у нас круглое.
Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте разомнём ручки.
Пальчиковая игра «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Кулаки сжаты. Дети разжимают пальцы по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимают все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Сжимают по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимают все пальцы вместе.)
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком набор фигур. Дети строят домики.
Молодцы ребята с этим заданием с правились и осталось последняя сказка
Воспитатель: А вот следующая загадка (Отрывает лепесток)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
(Репка)
Воспитатель: Правильно, это «Репка». Ребята, только в сказке случилось беда, герои сказки все перессорились, спорят, надо их помирить. Им покажем, как их нужно мерить. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы, ребята помирили всех героев сказок, будут жить, дружно не сориться. Вот теперь все хорошо. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И остался последний лепесток. (Отрывает).
А этот лепесток поможет нам вернуться обратно в группу!
(Говорят волшебные слова)
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться
«Возвращаемся» в группу.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Стук в дверь. Сюрпризный момент. Входит бабушка, благодарит за помощь и награждает детей сладостями.
Дети благодарят бабушку, прощаются с гостями.