Приложение МААМ

Конспект интегрированного открытого занятия «Кто в домике живет» на основе устного народного творчества

Брусницына Ирина Николаевна
Конспект интегрированного открытого занятия «Кто в домике живет» на основе устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие (приобщение к художественной литературе, социально-коммуникативное.

Используемые технологии: игровая.

Цель: Развитие речи, закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас. Способствовать формированию элементарных математических представлений, развитию аналитических способностей (сравнение).

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Кто в домике живет“ на основе устного народного творчества» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, аналитические способности. Способствовать развитию сенсорных способностей. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным. Воспитывать художественный вкус на основе устного народного творчества, фольклора. Воспитывать чувство любви к маме.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения домашних животных и их детенышей: Петушок, Курочка и цыплята, Кошка и котята, изображения «Солнышко», «Ночь». Плетеные тарелочки с большими и малыми кругами-зернами, три корзинки с клубочками трех цветов (красный, желтый,зеленый). Аудиомагнитофон, фонограмма колыбельной. Полумаска «Кошка».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные» «Кошка с котятами», «Курица с цыплятами», «Петушок с семьей» (совместная с родителями деятельность).

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей малыш?».

• Заучивание стихов, песенок о животных.

• Русские народные потешки о животных. Заклички, колыбельные, прибаутки. Загадки.

Организационный момент: дети стоят около стульчиков.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Здравствуйте, гости! Сегодня очень доброе утро, потому что светит солнышко и у всех ребят хорошее настроение! Ребята, А вы хотите, чтобы солнышко пришло в нашу группу? Тогда давайте его позовем!

Дети: «Солнышко красное, покажись, солнышко ясное, нарядись. Платье алое надень, подари нам красный день!»

На ширме появляется изображение «Солнышко». Дети садятся на стульчики.

Восп. : Вот и Солнышко ясное, нарядное пришло: прямо в домик заглянуло, чтобы посмотреть, кто в домике живет? Кто сейчас проснется в домике первым? Ребята, а вы хотите узнать, кто в домике живет? Тогда послушайте и угадайте!

Основная часть. - Кукареку! Кукареку! (дети угадывают по звуку). Кто это, ребята? Петушок. Как Петушок кричит? Индивидуальные и хоровые ответы. Давайте все вместе скажем : ку-ка-ре-ку.

Петушок всегда просыпается первым, садится на забор и громко-громко кукарекает.

Ребята, Солнышко и Петушок хорошие друзья! Давайте про них песенку споем!

Дети поют: Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. Хорошо, когда дружок, голосистый Петушок.

Молодцы! Посмотрите: какой красивый Петушок- яркий, нарядный, у него разноцветные перышки. Красная бородушка, масляна головушка.

Петушок зовет свою семью: кукареку!

Петушок: «Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайся с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!» (отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»).

Ребята, послушайте, кто это? Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. (появляется курочка с цыплятками). Правильно-курочка! Как курочка разговаривает? Ко-ко. А как цыплятки разговаривают? Пи-пи-пи. Индивидуальные и хоровые ответы.

Восп. Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, малые ребятки, ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Пальчиковые упражнения. Давайте вместе песенку споем (повторяют потешку).

Восп. Ребята, посмотрите, какая красивая мама-курочка!Она добрая. У нее разноцветные перышки. Индивидуальные ответы.

А цыплятки какие! (желтые, пушистые, хорошие). Индивидуальные ответы Мама-большая, а цыплятки? –маленькие. Индивидуальные ответы

Мама-одна, а цыпляток?-много. Индивидуальные ответы

Смотрите, Петушок приготовил Курочке с цыплятками зернышки-большие и маленькие. Давайте разложим зернышки на две тарелочки- на одну положим большие зернышки, а на другую-маленькие зернышки. Индивидуальное задание.

Игра «Большой-маленький». Каждый берет кружок и несет его на тарелочку.

Восп. : Молодцы, ребята! Настя, покорми курочку и цыплят. Позови их: цып-цып-цып. Индивидуалный ответ.

А теперь, давайте все вместе скажем: цып-цып. Дети проговаривают : «цып-цып-цып».

Воспитатель ставит тарелочки около курочки и цыплят.

Мяу-Мяу-Мяу. Ребята, слышите? Кто-то еще живет в нашем домике? ( дети: кошка). Правильно, кошка. Как кошечка разговаривает? Мяу.

Восп. : Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.

Ребята, посмотрите какая кошка! (мягкая, пушистая, белая, красивая).Индивидуальные ответы.

Это мама-кошка. А где же ее детки? Давайте их позовем! (кис-кис-кис-кис). (индивидуальные и хоровые ответы). Вывешиваются изображения котят, у котят разноцветные банты.

Посмотрите ребята: котята пушистые, озорные, смешные. Индивидуальные ответы. Котята надели банты. Какого цвета банты? Красный, желтый, зеленый. индивидуальные и хоровые ответы.

Котята «играют» с клубочками трех цветов.

Восп. : Котята озорные- бегают, играют, клубочки катают, все клубочки раскидали, и от мамы убежали. (выставляются на наборное полотно).

Ребята, давайте поможем котятам собрать клубочки и разложить в корзинки. (У каждого котенка ставится цветная корзинка).

Восп. Котенок с каким бантиком? Красным, значит у него красная корзинка и красные клубочки. А у этого котенка бант зеленый. И последний- желтый.

Индивидуальные задания. Игра «Разложи по цвету».

Молодцы, все правильно разложили. Смотрите, наша кошка нас зовет играть.

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, через киску упадет!

Ребята, наша киска хочет с вами поиграть. Давайте встанем. Мы-воробушки, а кошкой будет Миша. (надеваем полумаску).

Подвижная игра «Тень-тень-потетень). Дети садятся на стульчики.

Поиграли, погуляли, кушать захотели!

Кот на печку пошел, горшок каши нашел.

На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Пошел Котик на торжок, купил Котик пирожок.

Пошел Коток на улочку, купил себе булочку.

Самому ли есть, или Сашеньке отнесть?

Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу.

Давайте, ребята, испечем для всех оладушки.

Пальчиковая игра «Ой, ладушки-ладушки».

Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки.

На окно поставим, остывать заставим.

А остынут поедим. И воробушкам дадим!

Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки из моей ладошки!

Молодцы. Попили, поели кыш, улетели.

Восп. Ребята, вот и Ночь пришла, темноту привела; задремал Петушок, запел Сверчок. Уже поздно, сынок, ложись на бочок. Баю-бай-засыпай….

Солнышко убирается, вешается Ночь-Месяц со звездами.

Восп. Давайте возьмем наших друзей и покачаем их.

Дети слушают песенку, качают игрушки-зверушки.

Молодцы, ребята. У всех котят, зайчат и маленьких ребят есть мама-самая добрая и самая красивая, и каждый из вас свою маму очень-очень любит! Молодцы.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы узнали, кто живет в нашем домике. Давайте еще раз вспомним и назовем.

Дети:Петушок, курочка, цыплята, кошка с котятами. индивидуальные и хоровые ответы. Давайте с ними попрощаемся: «До свидания! Приходите к нам в гости». (изображения прячутся) .

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, и пели.

Потешка. «А кто у нас хороший, кто у нас пригожий…»- воспитатель поет и перечисляет имена всех детей.

«Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! До свидания, уважаемые гости» - гости расходятся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия «Кто в домике живет» на основе устного народного творчества
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия «Кто в домике живет» на основе устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Брусницына Ирина Николаевна (УИ 2805033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД